The origin of the name Moskva. Analisis of the causes of its rise and transformation into the capital of Russian

31 марта, 2017 - 02:12 -- admin

Происхождение названия Москва. Анализ причин превращения её в столицу России

     Download here

   В статье представлена авторская версия происхождения названия Москва соединением четырех слогов: «мо» + «ос» + «ко» + «ва» в связи с особенностями местности с множеством рек и крестообразным подземным разломом с выходящими потоками энергии с проявившимися устойчивыми образами матери-Земли, матери-кормилицы, матери-защитницы или в современном её виде Родины-матери. После Крещения Руси и к концу татаро-монгольского ига после неоднократных заступничеств высших сил этот образ соединился с образом Богородицы, её покровами и защитой.

 

      Приведены хроники природных катаклизмов в Москве, показана наиболее желательная радиально-кольцевая структура застройки. Доказывается, что исторические причины возвышения Москвы, обусловлены преобладанием духовных причин над материальными.

     Ключевые слова: происхождение названия Москва, подземный разлом, возвышение Москвы, спасение Москвы от татаро-монгол, радиально-кольцевая структура застройки Москвы.

 

The origin of the name Moscow. Analysis of the causes of its rise and transformation into the capital of Russia

 

     The article presents the author's version of the origin of the name Moscow, connecting four syllables: "mo"+"os"+"ko"+"va" in connection with the characteristics of the terrain with many rivers and a cross-fault with an underground outlet flow of energy with the appearance of stable images of the Earth-mother, mother-the protector, or in its modern form the Motherland. After the baptism of Rus by the end of the Mongol-Tatar yoke after repeated protection higher powers this way connected with the virgin, her intercession and protection.

     Given the Chronicles of natural disasters in Moscow, shows the most desirable radial-ring structure of building. It is proved that the historical reasons for the rise of Moscow, due to the predominance of the spiritual over the material reasons.

     Key words: the origin of the name Moscow, underground fault, the rise of Moscow, the rescue of Moscow from the Tatar-Mongol, radial-ring structure of building of Moscow.

 

Введение

 

Почему же Кремлевский зародыш Москвы не только не исчез, но, несмотря на жестокие исторические напасти…. остался на своем корню и развился … в могущественное государство?

 

Такие всемирно-исторические города, как Москва, зарождаются на своем месте не по прихоти какого-либо …. князя … случая, но силою причин и обстоятельств более высшего или более глубокого порядка, для очевидности всегда сокрытого …..

Забелин И.Е. История города Москвы. От Юрия Долгорукого до Петра I.

     В 2017 году будет отмечаться 870-летие Москвы (рис. 1) и ожидается, что празднование этого юбилея станет большим культурным событием в России с воспоминаниями и переосмыслением истории столицы, роли в жизни России, её светлых и темных страницы, начиная с первого упоминания, включая вопрос и происхождения названия. И эта статья может быть скромной вкладом в юбилейные мероприятия, посвященные этому знаменательному событию. 

 

Рис.1 Москва: герб Москвы, общий вид на Красную площадь, Кремль и собор Василия Блаженного.

 

1. О реальном возрасте Москвы

     Известно, что первое летописное упоминании о Москве относится к 1147 г. и звучит так: «И прислав Гюрги, и рече: «Приди ко мне, брате, в Москову». Святослав же еха к нему с детятем свои Олгом, в мале дружине, пойма с собою Володимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус. И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу святей Богородицы, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроити обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле. учреди, и тако отпусти и, и обещася Гюрги сына пустити ему, яко же и створи. Святослав же оттуда возвратися к Лобыньску».

     По расчетам эта встреча произошла 4 апреля 1147 г. [1]. Однако, есть свидетельства, что уже в середине IX в., т.е. за два столетия до первого упоминания о Москве в летописях, территория Москвы в разных частях была, заселена и связана с торговым обменом со странами Востока. И в этом нас убеждают находки в разных концах города арабских серебряных монет (диргем) IX в., найденные при устье ручья Черторыя (территория Дворца Советов) и у Симонова монастыря. Две такие монеты, найденные у ручья Черторыя, чеканены одна в 862 г., вторая в 866 г. [1].

   Но одними из самых древних мест проживания человека, согласно археологическим раскопкам, следует считать Костенки (близ Воронежа, расстояние до Москвы -500 км) и Сунгирь (близ Владимира, расстояние до Москвы -186 км), с возрастом ~40 тыс. лет и ~25 тыс. лет соответственно. Это позволяет говорить о проживании людей на Русской равнины и, вероятно, на нынешней территории Москвы с древнейших времен.

     Интересно то, что результаты этих и других исследований не могут объяснить, как небольшой городок, изначально расположенный вдали от крупных торговых путей, находясь в политической конкуренции с такими крупнейшими городами, столицами княжеств и торговыми центрами как Киев, Владимир, Тверь, Новгород, Рязань, начиная с середины XII века, не только возвысился над всеми ними, но и выступил собирателем русских земель.

     Данная статья посвящена поиску причин возвышения Москвы с учетом особенностей образования этого названия, которое, безусловно, должно отражать глубинную суть местности, её истории и судьбоносных событий X-XV веков.

 

2. Происхождение названия Москва

     Итак, на сегодняшний день этимологии слова Москва до сих пор точно не установлена, имеет много вариантов и среди них выделяются балтийская, славянская и финно-угорская взаимно исключающие версии.

     С авторской точки зрения топоним Москва возник из двух корней: «мос» и «ква» и в пользу такой версии говорит частое их использование в других топонимах. Первый корень «мос» является важным, но достаточно трудным для рассмотрения, поэтому исследование начнем с более простого корня «ква».

 

3. Происхождение корня «ква»

     Поселение было основано на семи холмах в ареале множества рек, ручьев и притоков Москвы-реки (рис.2): Андреевские заразы (или Андреевский овраг), Барышиха, Жужа (Большой овраг), Йчка, Котловка, Ленивка, Напрудная (Рыбная, Синичка), Неглинка, Нищенка (Гравороновка, Граворна), Пресня, Рачка, Серебрянка (Измайловка, в древности — Робка), Сивка, Сосенка, Таракановка, Филька, Хапиловка, Химка, Ходынка, Чура (Семёновский овраг, Черторой, Бекетовка), Яуза; а также ручьи Вавилон, Коломенский ручей и заболоченные Кулижки.

     Издревле слог «ва» связан с рекой, как например, и в других случаях: Айюва, Болва, Гайва, Емьева, Евва, Кожва, Кува, Лозьва, Нева, Сосьва. [2,3].

   Слог «ка» и близкий к нему слог «ко» связаны с домом (городищем), домашним бытом [3,4] и чаще всего встречается в названиях домашних животных: корова, конь, курица, кот/кошка, козел, собака. И слово «кова» образованное соединением слогов «ко» и «ва», распространенное среда гидронимов (Кова, Ковакса, Ковач, Коваши) означает «река с домом-святилищем на её берегу, т.е. река (на берегу которой располагался культовый объект - языческое святилище, капище) [3].

a)                                                             б)

Рис.2 Ареал Москвы-реки в древние времена (а) и древний вид города Москвы на семи холмах (б): I - Боровицкий холм (здесь находится Кремль), II - Ваганьковский холм, III - Чертольский холм, IV - Тверской холм, V - Ивановская горка, VI - Псковская горка, VII - Швивая (или Вшивая) горка.

     За счет неполногласного сочетания, широко распространенного в русском языке, например, в таких словах, как: голова-глава, голос-глас, город-град, берег-брег, молоко-млеко слово «кова» изменилось к форме «ква»:

«ко» + «ва» → «кова» → «ква».

     Такую версию подтверждают несколько других гидронимов: Каква, Морква, Церква, Шаква.

 

4. Происхождение корня «мос»

     Корень «мос» в своей основе близок корням «рас/рос/рус» в таких словах Рассея, Россия, Русь, как показала история, является таким же важным и судьбоносным. Он возник от соединения слогов семейства «ма/мо» и «ос» с выпадением за счет эллизии одной гласной по следующей схеме:

«ма/мо» + «ос» → «маос/моос» → «мас/мос».

     При этом слоги семейства «ма/мо» издревле во всех культурах и языках означали материнское начало, материальное, землю, земное, участвует в образовании таких слов как мама, мать, молоко и связано с устойчивыми образами матери-Земли, матери-кормилицы, матери-защитницы или в современном её виде Родины-матери. После Крещения Руси этот образ неразрывно стал связан с Богородицей, её покровами, защитой.

    Слог «ос» является представителем семейства слогов Ас/Ос, являющимся таким же древним, как и «ма/мо», и унаследовал память о сакральном символе протославянских племен или даже Гипербореи [5] в виде т.н. понятия, образа оси, мирового древа (или древа миров), образа самого важного, главного, центрального, от которого позже возникли слова, вошедшие в наш современный обиход [6]: ас, восемь (др.-рус. - осемь), оса, основа, ось, осетины, осень, осетр, осина острый, остяки и топонимы: Азия, Останкино, Остоженка, Осташков, Осташёво, Осково, Эстония. Вероятно, название отражает особенности, а часто и глубинную суть места или ценности народа, племени, там проживающих.

   Появившиеся современные концепции реконструкции древнейшего словообразования показывают [7], что в древнее время словообразование осуществлявшееся в рунической форме [8,9] и для семейства Ас/Ос эту схему можно представить в следующем виде:

 + Ас/Ос → Ас/Ос,                                                                                                      (1)

        где  – руна, ставшая позже буквой и частью корня.

     Можно предположить, что подобным образом в соответствии с формулой (1) были созданы и другие топонимы:

     с использованием слога Ра (языческий Бог Ра)

                                                                               → ……….→ Рассея, Россия, Рось, Русь

Ра + Ос→ <                         

                                                            → ……….→ Ростов, Раскова

     с использованием руны/буквы «в»

в + Ос → ......... → Воскова → Восково

     с использованием руны/буквы «с»

С + Ас → ......... → Сасово

     с использованием слога «по»

по + Ос → ......... → Поскова → Псков

     с использованием руны/буквы «н»

н + Ос → ......... → Носкова → Носково

     с использованием руны/буквы «х»

х + Ас → ......... → Хаскова


     Таким образом, слово «мос» несет смыслы оси матери-земли, её основы, основной центральной земли, земли в центре, центра («пупа») земли и др. основа, которой устремлена, отстаивает и несет принципы согласия и мира, покоя и воли, справедливости, чистоты и добра. И смысл названия Москва можно трактовать как «река со святилищем на берегу, являющаяся материнским центром («пупом»), осью, основой земли», содержащая вышеперечисленные принципы.

     New modern reconstruction of the ancient derivation shows [7] that in ancient time, the derivation carried out in runic form [8,9] and for the family As/OS this scheme can be represented as follows:

+ As/Os → AC/OS                                                                                          (1)

where  is the rune that later became a letter and part of the root.

     It can be assumed that in this way in accordance with the formula (1) were created and other place names:

     using the syllable RA (the pagan God RA)

                                                                                                            → ..........→ Rasseya, Russia, Ros, Rus

                                                                                   Ra + Os → <

                                                                                                      → ..........→ Rostov, Raskova

 

using runes/letters "v"

v + Os → → ..........→ Voskova → Voskovo

     using runes/letters "s"

s + As → → ..........→ Sasovo

     using the syllable "po"

po + Os → → ..........→ Paskova → Pskov

    using runes/of the letter "n"

H + Os → → ..........→ Noskova → Noskovo

    using runes/letters "x"

x + As → → ..........→ Haskovo

     Thus, the word "MoE" carries the meanings of the axis of mother earth, its foundations, the core of the Central land, the land in the centre, the centre ("navel") of the earth, etc. basis, which is determined, defends and carries the principles of harmony and peace, peace and freedom, justice, purity and goodness. And the meaning of the name Moskva can be interpreted as "the river with a sanctuary on the shore, which is the parent centre ("navel"), axis, backbone of the earth" that contains the above principles. 

5. Геологические особенности территории Москвы

     Смыслы «основы земли, основной/центральной земли, земли в центре центра («пупа») земли» становится понятнее после того, как стало известно, что Москва стоит на территории различного рода земных разломов, карстовых пещер, пустотных образований в структурах подстилающих скальных пород, которые находятся под верхним слоем Земли. Геологическими исследованиями определено [10], что с запада на восток центр Москвы, включающий районы Кремля, Варварки, Ильинки, Зарядья, Замоскворечья, Китай-города, нынешней Лубянки, Старой и Новой площадей, и рассекает мощнейший древний разлом, а с Юго/Юго-Запада на Север/Северо-Восток такой же гигантский разлом, тоже через центр города на вышеуказанных территориях, образуя крест. Именно по этим разломам из недр планеты поступает поток энергии, который и формирует бурные атмосферные процессы. Московский Кремль был построен на Боровицком холме, прямо на языческом капище рядом с пересечениями разломов, проходящими через Красную и Манежную площади.

5. The geological features of the territory of Moskva

     Meanings of "foundations of the earth, the main/Central land, the land in the centre of the centre ("navel") of the earth" becomes clearer after it became known that Moskva is on a different kind of earth faults, karst caves, hollow formations in the structures of the underlying rocks that are underneath the top layer of the Earth. Geological studies determined [10] that from the West to the East of Central Moskva, including the areas of the Kremlin, Varvarka, Ilyinka, Zaryadye and Zamoskvorechye, China-town, the current of the Lubyanka, the Staraya and Novaya Ploschadei, and dissects a powerful ancient rift, and from the South/Southwest to North/North-East of the same giant fault, too, through the city centre on the above territories, forming a cross. It is for these breaks from the bowels of the planet enters the flow of energy, which creates a turbulent atmospheric processes. The Moskva Kremlin was built on Borovitsky hill, directly into a pagan temple near the intersections of faults, passing through the Red and Manege squares.

6. Исторические хроники природных катаклизмов в Москве

     Особенности геологического строения территории Москвы наиболее четко проявляются в особенностях погоды, а именно, природных катаклизмов, которые подкрепляется историческими хрониками Москвы в течение почти 700 лет [10].

    В Троицкой летописи за 1280 г. в Москве отмечены небывалые ураганы и грозы («много людей изби гром»). В XIII веке на 40 лет установилась экстремальная эпоха. «Бушуют бури, во время которых гибнет множество людей и скота (1280, 1299, 1300). Ураганные порывы ветра поднимают в воздух многие дворы и уносят их вместе с людьми и всем бытом» Свирепствуют пожары. «3 мая 1331 г. сгорел Кремль». В 1337 г. в Москве «все погоре и тогда же наиде дождь силен».1365 г.: «загорелся город Москва… от Чертопорью погорел посад весь и Кремль и Заречье». Подобное же случилось 21 июля 1389 г., в 1396 г. В периоды таких тектонических проявлений в Москве стояли полярные сияния: «от полунощи и до свети явились огненные столпы, а конец их вверху яки кровь». Москва при этом опять дотла сгорала (1401). Часто в те же годы и на тех же местах случались землетрясения: «Тоя же осени, 1446 г., октября 1 день, в час нощи той потрясеся град Москва, Кремль и посад и храмы поколебашася».

    На том холме, где исстари строилась Москва, на кресте разломов экстремальные явления протекали весьма бурно. «1460 г. 13 июля в 6 час дня с запада появилась очень грозная и темная туча и началась необычайно сильная буря. Буря разрушила много зданий… от страшной бури, порывов ветра, раскатов грома и молнии тряслась земля». Такое же случилось и в 1469 г. 30 августа – сильная буря с градом и грозой: «горящие головни и бересту добре далече носило за много верст». Москва вновь сгорела вся.

     Бурная активность недр проявилась землетрясением в 1471 г. На другой год 20 июля «буря была вельми велика, огонь метало за семь дворов более. С церквей и хором слетали крыши». Пожар. Тектоника просто разбушевалась: 1474 г., весной был «трус в граде Москве… Во время землетрясения рухнула почти достроенная церковь Св. Богородицы. Потряслись все храмы, и колебалась земля». Зимой и осенью возникли полярные сияния. Буря 1477 г. 1 сентября с грозой: «был гром великий зело». От ударов молнии упали «глава церкви и шея и земля поколебалась от гремения страшного».

     В 1481-1486 гг. Москва горела ежегодно, в 1493 г страшные пожары 15 апреля, 6, 16 и 28 июля во время сильного ветра сгорела большая часть города. В 1495 и 1507 гг. горели «люди и животы нечисленно». То же случилось в 1530 г. Особенным выдался пожар 21 июня 1547 г. во время бури: «бысть буря велика и потече огонь якоже молния». Три года в городе стояли полярные сияния. Бури с пожарами 1565 г. – Неглинка, 1566 г. – взошла туча темна и стала красная как огненная»; 1584, 1591, 1594, 1599 гг.: «в Китае-городе выгорели все дворы и лавки во всех рядах без остатку и на городке кровли. И не избыть в Китае-городе ничто от того пожару, ни един дом».

     Необычная буря 1604 г., причем «на Москве среди лета выпал снег велики и мороз был…». Полярное сияние в феврале 1626 г., а затем пожары. Бури и пожары 1631, 1633, 1649 гг.: «Большой пожар, в результате которого не осталось в Белом городе ни единого кола». Это в каменном-то городе! Нетрудно заметить, что напастям подвержена не часть города к западу от Кремля, но к востоку – на разломах. Здесь в узле разломов скачкообразно вздыбливаются атмосферные процессы, тучи вдруг становятся кровавыми, ионизируется среда, даже сполохи сияний «вверху, яки кровь». А ведь пожар в Морфлоте, на Софийской набережной напротив Кремля, в гостинице «Россия», пожары во многих других местах – того же характера процесс ионизации среды, воспламенения от излучений в местах разломов, резкое повышение температуры до «плавления меди колоколов в 170 пуд мгновенно», причем горит камень, лестничные пролеты, в Кремле камни в стене накалялись докрасна. Огонь распространялся мгновенно и по спирали.

  Разрушительная сила подобных природных явлений уменьшилась после введения радиально-кольцевой застройки Москвы, устранившего дисбалансы выхода природных энергий по предложению Якова Брюса, сподвижника Петра I, после одного из пожаров, уничтожившего в очередной раз всю Москву.

     Тем не менее природные катаклизмы наблюдались в Москве и позже. 29 июня 1904 года в 17 часов смерч в Москве вырвал с корнем и перекрутил все деревья (некоторые до метра в охвате) Анненгофской рощи, нанёс ущерб многим районам, высосал воду из Москвы-реки, обнажив её дно. Выпал град небывалых размеров; отдельные градины, имевшие форму звезды, достигали 400-600 граммов. Прямое попадание такой градины убивало на месте, перерубало толстые ветви деревьев. Количество жертв превышало сто человек, раненых насчитали 233.

     Разрушительные смерчи отмечались также в 1927, 1945, 1951, 1956 и 1957 годах, подводя к выводу о том, что «центральные области нашей страны действительно являются центром значительной деятельности смерчей» [11].

    Во второй половине дня 9 июня 1984 года через Московскую, Калининскую, Ярославскую, Ивановскую и Костромскую области прошли смерчи чудовищной силы (Категория 5). Наиболее мощный смерч наблюдался в Иванове, снеся с рельсов вагоны, приподнимая, многократно перевертывая и отбрасывая в сторону автомобили, автобусы, троллейбусы. Бак водонапорной башни весом 50 тонн был отброшен на 200 метров в сторону.

6. Historical records of natural disasters in Moskva

     Features of a geological structure of territory of Moskva are most evident in weather features, namely natural disasters, which is supported by the historical Chronicles of Moskva for nearly 700 years [10]. In the Trinity chronicle, for 1280 in Moskva marked an unprecedented hurricanes and storms ("a lot of people voting thunder"). In the XIII century on 40 years of established extreme age. "Raging storm, during which killed many people and cattle (1280, 1299, 1300). Gale-force winds raise into the air many yards and carry them together with people and all life of the" Raging fires. "May 3 1331 burned the Kremlin." In 1337 in Moskva "all the Pohorje and at the same Naida rain strong".1365 G.: "light up the city of Moskva... from Certiport got burned the Posad, and all the Kremlin and the District." The same happened on 21 July 1389, 1396 In times of such tectonic manifestations in Moskva, it was the Aurora: "from pelonomi and to Shine were the pillars of fire and end them at the top of Yaqui blood." Moskva again burned to the ground (1401). Often in those same years and the same places have been earthquakes: "Toya same fall, 1446, Oct 1 day, and the hour of the night potraznja the city of Moskva, the Kremlin and the Posad and temples shaking".

     On that hill, where from time immemorial built Moskva, on the cross faults extreme events proceeded very rapidly. "1460, July 13 at 6 p.m. from the West appeared a very formidable and dark cloud and began an unusually strong storm. The storm destroyed many buildings... from the terrible storms of wind, thunder and lightning shook the earth." The same thing happened in 1469 30 Aug – a strong storm with hail and storm: "burning brands and bark good far away had worn for so many miles". Moskva again burned all.

     The rapid activity of the bowels is manifested by an earthquake in 1471 For another year on 20 July "the storm was led by large, fire metal for seven yards more. From the churches and the choir flew off the roof." Fire. Tectonics just raged: 1474, spring was "a coward in the city of Moskva... During the earthquake collapsed the nearly completed Church. Virgin. May shake all the temples, and ranged the earth." In the winter and in the fall there was the Polar Ligths. Storm 1477 1 Sep storm: "thunder was exceedingly great". From lightning strikes fell "head and neck and shook the earth from gramene terrible."

     In 1481-1486 cities of Moskva burned annually, в1493 g terrible fires 15 Apr, 6, 16 and 28 July during a strong wind, burned a large part of the city. In 1495 and 1507, he was burning and men "bellies reciclando". The same happened in 1530 Special was the fire of June 21, 1547, in the time of storm: "there was a big storm and leak the fire as lightning." Three years in the city stood the Polar Ligths. Storm fires 1565 – Neglinka, 1566 – rose cloud dark and became red as fire"; 1584, 1591, 1594, 1599. "in the China-town burned all the yards and shops of all ranks without residue and on the town roof. And don't flee to China-town nothing from that fire, a single house".

     Unusual storm 1604, and "Moskva in the summer snow and great frost had been...". The Polar Lights in February 1626, and then fires. Storms and fires 1631, 1633, 1649.: "the Great fire, which did not remain in the White city is not a single pole". It is in stone town! It is easy to see that the adversity is not part of the city to the West of the Kremlin, but to the East – at faults. Here in the node faults abruptly vzdelavacie atmospheric processes, clouds suddenly become bloody, is ionized environment, even flashes of auroras "at the top, like blood." And after the fire in the Navy, at the Sofia embankment opposite the Kremlin, the hotel "Russia", the fires in many other places of the same nature, the process of ionization of the environment, inflammation from the radiation at the break, a sharp temperature rise to the "melting of copper bells at 170 pounds instantly", and burn the stone, the stairwells, in the Kremlin, the stones in the wall were glowing red hot. The fire spread instantly and in a spiral.

     The destructive power of such natural phenomena decreased after the introduction of radial-circular building in Moskva, eliminating imbalances of natural energies at the suggestion of James Bruce, associate of Peter I, after one of the fires, which destroyed at once the whole of Moskva.

     However, natural disasters were observed in Moskva and later. 29 Jun 1904 17 hours, the tornado in Moskva uprooted and twisted all the trees (some up to a meter in coverage) Anemophily groves, caused damage to many areas sucked the water from the Moskva river, exposing her bottom. Hail unprecedented proportions; some hailstones, which had the shape of a star, reached 400-600 grams. A direct hit by such hailstones were killed on the spot, cut through thick tree branches. The number of victims has exceeded one hundred people, injured counted 233.

     Destructive tornadoes were also reported in 1927, 1945, 1951, 1956 and 1957, bringing to the conclusion that "the Central region of our country really are at the center of activities of significant tornadoes" [11].

     In the afternoon of June 9, 1984 in Moskva, Kalinin, Yaroslavl, Ivanovo and Kostroma region's have been tornadoes monstrous strength (Category 5). The most powerful tornado was observed in Ivanovo: derailed wagons, lifting, turning over repeatedly and knocking aside cars, buses, trolleys. The water tower tank weighing 50 tons was thrown 200 meters away.

 

7. Становление Москвы центром Руси и третьим Римом

     В 988 году после Крещения Руси Киев становится в ряду столиц христианских стран Европы. Менее чем через 200 лет в результате похода Андрея Боголюбского на Киев в 1169 году происходит перенесение великого княжения во Владимир и после эпохи Киевской Руси начинается эпоха Владимирской Руси. И в 1325 году из Владимира в Москву, удаленного всего почти на 200 км, переносится резиденция митрополита Петра, начиная новую эпоху Московской Руси (рис.3).

7. The establishment of the Moskva center of Russia and the third Rome

     In 988, after the baptism of Rus in Kiev is now in a number of capitals of Christian Europe. In less than 200 years as a result of campaign of Andrey Bogolyubsky of Kiev in 1169 results in transferring the great Prince to Vladimir, and after the era of Kievan Rus begins the era of Vladimir Russia. And in 1325 from Vladimir to Moskva, the remote is only about 200 km, transferred the residence of Metropolitan Peter, beginning a new era of Moskva Russia (Fig.3).

 

Рис. 3 Диаграмма изменений статуса Киева, Владимира и Москвы в первой половине II тысячелетия

     С авторской точки зрения в причинах возвышение Москвы можно увидеть преобладание духовных причин над материальными. Изначально Москва не была в центре торговых путей, уступая в этом Киеву, Твери и другим городам, но не это стало главным и история Руси как-будто сама вывела Москву на центральное место. Это началось на фоне судьбоносных событий в русских княжествах: Крещение Руси, междоусобные войны (длившиеся даже и при татаро-монгольском иге), усилившие центробежные тенденции, татаро-монгольское нашествие, Куликовская битва, полное освобождение от татаро-монгольского ига после стояния на р.Угра, появление Московского царства.

   Все эти, в основном трагические, события содержат глубинные последствия духовного характера, формируя у жителей Москвы в течение длительного времени понимание, что максимальная сила дается в чистоте (помыслов, слов и дел) и устойчивых чувств: настрой и устремление к гармонии и покою, поиск справедливости, доброте, восприятия Божьей воли и др. В противовес в Киеве и других княжествах во времена междоусобицы хозяйничали низкие духовные качества, приводящие к разрухе и опустошению. Например, известно, что «основной добычей совершавших междоусобные набеги русских князей были …… пленные для продажи в рабство, и как следствие этого, важнейшей статьей экспорта Руси в XII — к началу XIII в. стала работорговля - вывоз рабов-соотечественников за рубеж. Продавали и перепродавали и ремесленников, и как наиболее ценный «экспортный товар» уходили массами мастера-ремесленники из Русской земли [12,13].

     Особый вклад в формировании духовного уклада русских людей создают многочисленные чудесные, мистические, божественные явления. К ним следует отнести историю о спасении града Китежа, духовной роли Сергия Радонежского, Троице-Сергиевой Лавры, благодатной помощи «Донской» иконы Божией Матери в победе на Куликовом поле и «Владимирской» иконы Божией Матери явившей свою благодатную помощь при междоусобице, при защите от нашествий Тамерлана (1395 г.), ордынского ханов Едигея (1408 г.), ногайского царевича Мазовши (1451 г.), посягательств на русскую землю хана Седи-Ахмета (1459 г.), хана Ахмета (стояние на Угре в 1480 г.).

     Это не могло не повлиять на поляризацию сознания людей апокалиптически деля их на светлых, в центре которых постепенно к 1380 г. к Куликовской битве стали московиты и татаро-монгол, как исчадие ада, посланников Сатаны. Также повлияло на восприятие некоторой исключительности Москвы, нахождение под защитой и покровами Богородицы, пока непостижимым предназначением её в судьбах России, реально выводя её в центр Руси, ставя сакральное, духовное выше материального.

     К Куликовской битве в 1380 г., т.е. всего через 230 лет после первого упоминания Москвы (1147 г.) в качестве небольшого города её статус уже вероятно можно обозначить как «первая среди равных». А еще через 100 лет при Иване III Великом, князе Московском, государе всея Руси, освободившим Русь от татаро-монгольского нашествия, статус Москвы уже не имел равных. Все это происходит на фоне разрушительной феодальной междоусобицы русских княжеств, продолжается жестоким татаро-монгольским игом с многочисленными полными разрушениями Москвы, политической, военной и торговой  конкуренции с Киевом, Владимиром, Тверью, Новгородом, Рязань и другими городами при более худших изначальных условиях, обусловленных удаленностью от главных торговых речных путей и естественных природных катаклизмов: от пожаров до бурь, ураганов, смерчей и землетрясений.

     Поэтому можно говорить об удивительном соединении природной необычайной силы энергетики земли Москвы в качестве матери-кормилицы и Божественными покровами Богородицы. Итогом этого политического роста города можно считать закономерное провозглашение Москвы третьим Римом, политическим и религиозным центром Европы.

    Также стоит отметить, что возвышение Москвы по времени совпадает с появлением на карте мира самой большой Монгольской империи. Eё территория близка к территории СССР со странами социалистического лагеря, возникшей через почти VII веков после первой. Наверно и в этом тоже можно увидеть промысел Божий.

     With the author's point of view, the reasons for the rise of Moskva everybody can see the predominance of the spiritual over the material reasons. Initially, Moskva was not the center of trade routes, yielding Kiev, Tver and other cities, but this was not the main and history of Russia as if she brought Moskva to a Central place. It began against the background of momentous events in the Russian principalities: the Baptism of Russia, the civil war (which lasted even during the Mongol invasion) that strengthened the centrifugal tendencies of the Tatar-Mongol invasion, the battle of Kulikovo, the complete liberation from the Mongol-Tatar yoke after standing on the Ugra, the emergence of Moskovia.

     All of these, mostly tragic, events contain profound implications of a spiritual nature, forming the residents of Moskva for a long time understanding that the maximum power is given in purity (of thoughts, words and deeds) and strong feelings: attitude and aspiration to harmony and peace, search for justice, kindness, perception of God's will etc. as opposed to Kiev and other principalities in times of strife hosted low spiritual qualities, leading to the destruction and devastation. For example, it is known that "the main prey of carrying out sectarian attacks of the Russian princes was ...... prisoners for sale into slavery, and as a consequence, most important exports of Russia in XII — the beginning of XIII century was the slave trade - the export of slaves-countrymen abroad. Sold and resold and artisans, and as the most valuable "export product" leaving the masses of craftsmen from the Russian land [12,13].

     An important contribution in shaping the spiritual life of the Russian people form many wonderful, mystical, divine phenomenon. These include the story of the salvation of the city of Kitezh, the spiritual role of St. Sergius of Radonezh, the Trinity-Sergius Lavra and the gracious aid of the "Donskaya" icon of the Mother of God in the victory on the Kulikovo field "Vladimirskaya" icon of the Mother of God who revealed his gracious help with the feud, while protecting from the invasion of Tamerlane (1395), the Horde of Khan Edigei (1408), Nogai Prince Mazovia (1451), attacks on Russian soil, Khan Sedi-Ahmet (1459), Khan Ahmed (standing on the Ugra in 1480).

     This could not influence the polarization of human consciousness dividing them into light, which gradually and 1380 the battle of Kulikovo became Muscovites and Mongols, as the devil incarnate. Also influenced the perception of some exclusivity of Moskva, being under the protection and intercession of the virgin, while her unfathomable destiny in the fate of Russia, really bringing it in the center of Russia, placing of the sacred, the spiritual above the material.

     To the battle of Kulikovo in 1380, i.e. 230 years after the first mention of Moskva (1147) as a small town, its status is already likely to identify as "first among equals". And after 100 years under Ivan III the Great, Prince of Moskva, Tsar of all Russia, liberated Russia from the Mongol invasion, Moskva's position has not been equal. All this is happening against the backdrop of the devastating internecine strife of the feudal Russian principalities, is a brutal Mongol-Tatar yoke with numerous full destruction of Moskva, the political, military and trade competition with Kiev, Vladimir, Tver, Novgorod, Ryazan with other cities with worse initial conditions, due to the remoteness from the main trading river routes and the natural disasters from fires to storms, hurricanes, tornadoes and earthquakes.

     So we can talk about the amazing connection extraordinary natural forces energy of the earth Moskva as a mother-nurse, and the Divine intercession of the the Mother of God. The result of this political growth of the city can be considered regular proclamation of Moskva as the Third Rome, the political and religious center of Europe.

 

     It is also worth noting that the rise of Moskva coincides with the appearance on the world map, the largest of the Mongol Empire. Its territory is close to the territory of the USSR with the countries of the socialist camp that emerged after almost VII centuries after the first. Perhaps this, too, can see God's Providence.

     Справедливости ради стоит отметить, что почти в течение 200 лет столицей Российской империи был Санкт-Петербург, построенный Петром I. В нем было заложено максимальное количество масонской символики, которая большей частью осталась до сих пор, особенно на фасадах зданий. И можно было бы предположить, что это должно дать свой эффект. Однако, жизнь показала обратное. Во-первых, нашествие наполеоновской армии было нацелено именно на Москву, а не на Санкт-Петербург, тогдашнюю столицу. Это отмечают многие историки. И можно предположить, что направляемый и вдохновленный Ватиканом Наполеон действовал не стихийно, а вполне обдуманно, фактически демонстрируя статус Москвы де-факто. Во-вторых, после почти 200-летнего периода столицей опять стала Москва, обозначив этот переход после Октябрьского переворота 1917 года переездом лидера большевиков Ленина В.И. и всего правительства из Санкт-Петербурга (рис.4). 

     In fairness it should be noted that for nearly 200 years the capital of the Russian Empire was St. Petersburg, built by Peter I. In it were laid the maximum number of Masonic symbolism, much of which remains so far, especially on the facades of buildings. And one would assume that it should produce its effect. However, life has shown the opposite. First, the invasion of Napoleon's army was aimed at Moskva and not St. Petersburg, the then capital. It is noted by many historians. And we can assume that the directed and inspired by the Vatican Napoleon did not act spontaneously, but quite deliberately, in fact, demonstrating the status of Moskva de facto. Secondly, after a nearly 200-year period, the capital again became Moskva, denoting the transition after the October revolution of 1917, the movement of Bolshevik leader V.I. Lenin and the government of St. Petersburg (Fig.4).

Рис.4 Санкт-Петербург, памятник "Медный всадник", посвященный Петру I.

 

8. Радиально-кольцевая форма Москвы

     Как показано выше радиально-кольцевой принцип построения Москвы является наиболее гармоничным, минимизируя природные катаклизмы, связанные с особенностью территории. И археологические исследования подтверждают, что подобный принцип был реализован в Аркаиме (Челябинская область), укрепленном поселении т.н. «Страны городов» эпохи средней бронзы рубежа III-II тыс. до н.э. Исследователь древностей Александр Асов, сопоставив план карты Аркаима (рис.5а) и древней Москвы (рис.5б), обнаружил их полную похожесть. По его мнению, поселение, возникшее где-то в IV тысячелетии до н.э. ставшее Москвой, когда-то тоже было сакральным центром арийских и протославянских родов выполняло те же функции, что и Аркаим. Ведь она, как и святилище древних ариев, ориентирована на звезды.

8. Radial-ring form Moskva

 

     As shown above, the radial-ring principle of construction is the most harmonious, minimizing natural disasters related to the peculiarity of the territory. Archaeological research confirms that a similar principle was implemented in Arkaim (Chelyabinsk region), fortified settlement of the so-called "Country of towns" of the middle bronze age of the turn of III-II Millennium BC Researcher of antiquities Alexander Asov, comparing the plan map of the Arkaim (Fig.4a) ancient Moskva (Fig.4b), found their complete similarity. In his opinion, a settlement somewhere in the fourth Millennium BC. became Moskva, had once been a sacred center of Aryan and proto birth performs the same function as Arkaim. It, as well as the sanctuary of the ancient Aryans, focused on the stars.

 

Рис.5 Радиально-кольцевая структура Аркаима (а) и Москвы (б), а также форма Москвы (в) после её расширения.

     В связи с этим, можно предположить, что такая энергетическая основа сакральных городов позволяет ответить и на вопрос о причинах покидания их жителями. Вероятно, все дело в том, что энергетика местности слабеет или она начинает сильно отличаться от духа, сути времени и жители вынуждены мигрировать к другому или новому более мощному и современному энергетическому центру. Поэтому нельзя исключать того, что конечной точкой миграции для части потомков жителей Аркаима и стала Москва, в итоге выросшая до столицы могущественного государства, политического и религиозного центра Европыпровозгласившей себя Третьим Римом.

     Можно предположить, что существующая ныне радиально-кольцевая структура застройки Москвы восстановила его древнюю форму. Планировка столицы соответствовала зодиакальной карте звёздного неба. От Кремля в центре города расходились лучами 12 основных улиц, поделивших город на сектора, которым соответствует 12 знаков зодиака. При Сталине деление Москвы на 12 зодиакальных зон было перенесено и под землю, в частности, на метрополитен созданием кольцевой линии метро с 12 станциями.

      Поэтому появившийся проект "Новая Москва" по её административному расширению приведет к сильному изменение формы будущего мегаполиса в виде вытянутой "большой грязной кляксы" (рис.5в) с резко изрезанными границами. От этого возникнет дисбаланс распределения природных энергий с учащением частоты и увеличением силы природных катаклизмов в Москве (последний крупный ураган в Москве, рис.6) и оттоком людей с возможной перспективой потери статуса столицы России в будущем.

Fig.4 Radial-ring structure of the Arkaim (a) and Moskva (b), Moskva (c) after its expansion.

 

     In this regard, it can be assumed that such energy-based sacred cities allows us to answer the question about the reasons of leaving their inhabitants. Probably the fact that the energy of the area is weakening or it begins to differ from the spirit, the essence of time and the residents are forced to migrate to another or new more powerful and modern energy center. Therefore, we cannot exclude that the migration endpoint for the part of the descendants of the inhabitants of Arkaim and became Moskva eventually grew to the capital of a powerful state, political and religious center of Europe, which declared itself the Third Rome.

     It can be assumed that the existing radial-ring structure of building of Moskva has restored his ancient form. The layout of the capital corresponded to the zodiacal map of the sky. From the Kremlin in the city center diverged beams 12 of the main streets that divided the city into sectors, which correspond to the 12 signs of the zodiac. During Stalin, the Moskva division of the 12 zodiacal zones was postponed and under the earth, in particular, on creation of the metropolitan ring metro line with 12 stations.

     Therefore, emerged the project "New Moskva" for its administrative extension will lead to a strong change in the shape of the future metropolis in the form of an elongated "big dirty blobs" with sharply crenulated borders. From this will arise an imbalance in the distribution of natural energies with increase in frequency and increase in power of natural disasters in Moskva and outflow of people, with the possible prospect of losing the status of capital of Russia in the future.

bodypspanspan

Рис.6 Ураган в Москве (июль 2016 г.) и его последствия. 

 

 

Заключение

    1. Гидроним Москва создан за счет соединения четырех древнейших слогов, морфем: «мо» + «ос» + «ко» + «ва» с общим смыслом «река со святилищем на берегу, являющаяся материнским центром, пупом, осью, основой земли». Образ Москвы с древнейших времен связан с крестообразным подземным разломом на этом месте, выходящими потоками энергии и со сформировавшимися устойчивыми образами матери-Земли, матери-кормилицы, матери-защитницы или в современном её виде Родины-матери. После Крещения Руси и к концу татаро-монгольского ига после неоднократных заступничеств высших сил этот образ соединился с образом Богородицы, её покровами и защитой.

     2. Быстрое возвышение Москвы до статуса «первой среди равных» за 230 лет с момента первого упоминания (1147 г.) до Куликовской битвы (1380 г.) и еще за 100 лет (1480 г.) до статуса, уже не имеющей равных с прежними центрами: Киевом, Владимиром, Тверью, Новгородом, Рязанью и другими городами обусловлено преобладанием духовных причин над материальными. В значительной степени это вызвано тяжелейшими испытаниями, павшими на Русь, в первую очередь из-за татаро-монгольского ига и сочетанием причин:

     - резкой поляризацией сознания многих людей с представлением, что татаро-монголы – «исчадие ада» и пониманием, что максимальная сила дается в чистоте (помыслов, слов и дел) и устойчивых чувств: настрой и устремление к гармонии и покою, поиск справедливости, доброты, восприятия Божьей воли и др.,

    - Богом, избранным местом, явленным как природной сильной энергетикой места в виде крестообразного земного разлома, так и через многочисленные спасения Москвы святым Сергием Радонежским, Троице-Сергиевой Лаврой и благодатной помощи «Донской» и «Владимирской» икон Божией Матери.

     3. Выходящие земные потоки энергии создают условия для проявления в Москве сильных и разрушительных чрезвычайных ситуаций в виде пожаров, ураганов, бурь и даже землетрясений. Одним из основных условий уменьшения этих разрушительных явлений является радиально-кольцевая структура застройки Москвы, позволяющая сбалансировать выход энергий по всем направлениям. Такая радиально-кольцевая структура застройки городов характерна для обнаруженных археологами древних городов, таких как Аркаим.

     4. Нарушение радиально-кольцевой структуры застройки Москвы, которое произойдет при её расширении, может привести к дисбалансам выходящих природных энергий и, как следствие, к учащению и усилению природных катаклизмов, а в длительной перспективе и потери статуса столицы России.

Conclusion

     1. Hydronym Moskva created by connecting the four ancient syllables, morphemes: "mo" + "os" + "ko" + "va" meaning "the river with a sanctuary on the shore, which is the parent center, the navel, the axis, the Foundation of the earth." The image of Moskva from ancient times is associated with cross underground fault at this location, the outlet flow of energy to form stable images of the Earth-mother, mother-breadwinner, mother-protector, or in its modern form the Motherland. After the baptism of Rus by the end of the Mongol-Tatar yoke after repeated patronage higher powers this way connected with the Mother of God, her intercession and protection.

     2. The rapid rise of Moskva to the status of "first among equals" after 230 years since the first mention (1147) the battle of Kulikovo (1380) and during 100 years (1480) to the status, which is equal to the previous centers: Kiev, Vladimir, Tver, Novgorod, Ryazan and other cities due to the predominance of the spiritual over the material reasons. This is largely caused by heavy tests, fallen to Russia in the first place because of the Mongol-Tatar yoke and a combination of reasons:

     - the sharp polarization of the consciousness of many people with the idea that the Tatar-Mongols – the "devil incarnate" and understanding that the maximum power is given in purity (of thoughts, words and deeds) and strong feelings: attitude and aspiration to harmony and peace, search for justice, kindness, perception of God's will,etc.

     - God's chosen place, manifested as natural strong energy in a cruciform earth fault and through numerous salvation of the Moskva saints Sergius of Radonezh, the Trinity- Sergius Lavra and the gracious aid which is "Donskaya" and "Vladimirskaya" icon of the Mother of God.

     3. Leaving the earth's energy flows and create conditions for the manifestation in Moskva a strong and devastating emergency situations in the form of fires, hurricanes, storms, and even earthquakes. One of the main conditions for the reduction of these destructive phenomena is a radial-ring structure of building of Moskva, which allows to balance the output of energy in all directions. Such a radial-ring structure of the building of the cities characteristic discovered by archaeologists of ancient cities, such as Arkaim.

     4. Violation of radial-ring structure of the development of Moskva, which will occur in its extension, may lead to imbalances emerging natural energies and, consequently, to increased and increasing natural disasters, and in the long run and the loss of the status of capital of Russia.

 

References

1. Tikhomirov, M. N. Ancient Moscow. XII-XV centuries. M., 1947.

2. Tyunyaev, A. A., Chudinov. V. A., Mironova E. A. Proto (experience of reconstruction) volume 1 (2). – M: White Alva, 2010

3. Ignatov M. D. the origin of topfermented th, them, mind, om, -tion, -VUM in Komi toponymy. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12061283

4. Gusein-zade, M. G., Lvov E. V. Common syllables of the family "Ko/Ka" involved in word formation of languages, with the words "Ko", "Ka" of the Talysh language. Odessa T. 23, 2014. [electronic resource] – access Mode. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer37/833.pdf

5. Loginov D. Hyperborean faith of Rousseau. Fair-Press. 2003, 400 p

6. Leon E. V. Participation of syllables of the OS family, as in the word formation of languages, X int. NTK "Dynamics of systems...", 15-17 November no 1, 2016, vol. 4, pp. 392-396.

7. Lions E. In search of the ancient roots of the Russian language. Political mysteries in Russia. M., Professional, 2013, 382с.

8. Chudinov V. A. Russian runes.-Moscow: Alva-First, 2006.-336 p., Il.

9. Aces A. I. Runes, symbols, and mysteries of the Slavs. — M: Veche, 2008. 382 p

10. Pisarenko D. Arguments and facts, Moscow, Russia No. 49 (595) dated 8 December 2004 "AIF": http://without-answer.livejournal.com/289644.html

11. Nalivkin, D. V. Hurricanes, storms and tornadoes. Geographical characteristics and geological activity. M., Nauka,1969.

12. History of culture of ancient Russia. Vol. 1. The pre-Mongol period. Material culture. Publishing house of the Academy of Sciences of the USSR. M.-L. 1951.

13. Enikeev, G. R. Crown Horde Empire, or the Tatar yoke was not. M.: Eksmo, 2011

Литература

     1. Тихомиров М.Н. Древняя Москва. XII-XV вв. М., 1947.

     2. Тюняев А.А., Чудинов. В.А., Миронова Е.А. Праязык (опыт реконструкции) том 1 (2). – М.: Белые альвы, 2010 г.

     3. Игнатов М.Д. Вопросы происхождения топоформантов –ым, ‑им, ‑ум, ‑ом, -вом, -вум в Коми топонимии. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=12061283

     4. Гусейн-Заде М.Г., Львов Е.В. Общность слогов семейства «Ко/Ка», участвующих в словообразовании языков, со словами «Ко», «Ка» талышского языка. Одесса т.23, 2014. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer37/833.pdf

     5. Логинов Д. Гиперборейская вера руссов. Фаир-Пресс. 2003 г. 400 с.

     6. Леун Е.В. Участие слогов семейства ос, ас в словообразовании языков, Х межд. НТК «Динамика систем…», 15-17 ноября №1, 2016, т.4, с.392-396.

     7. Львов Е.В поисках древнейших корней русского языка. Политические мистерии в России. М., Профессионал, 2013, 382с.

     8. Чудинов В.А. Русские руны.-М.: Альва-Первая, 2006.-336 с., ил.

     9. Асов А.И. Руны, знаки и мистерии славян. — М: Вече, 2008.  382 с.

     10. Писаренко Д. Аргументы и факты, Москва № 49 (595) от 8 декабря 2004 г. «АиФ»: http://without-answer.livejournal.com/289644.html

     11. Наливкин Д.В. Ураганы, бури и смерчи. Географические особенности и геологическая деятельность. М., Наука,1969.

     12. История культуры древней Руси. Т.1. Домонгольский период. Материальная культура. Издательство Академии наук СССР. М.-Л.1951.

     13. Еникеев Г.Р. Корона Ордынской империи, или Татарского ига не было. М.: Эксмо, 2011