Предопределенность судьбы и эпохи Владимира Ленина как "стенобитного орудия" русской истории. Взгляд через "призму" спирали Золотого сечения

9 августа, 2017 - 05:46 -- admin

Предопределенность судьбы и эпохи Владимира Ленина как "стенобитного орудия" русской историиВзгляд через «призму» спирали Золотого сечения

Скачать статью можно здесь

«Поскреби русского, и найдешь татарина»

Русская поговорка

 

Введение

     Несмотря на прошедшие почти 100 лет со времени активной революционной деятельности Владимира Ленина мы до сих пор воспринимаем его как одного из титанов русской истории. Более 70 лет основное событие его жизни называлось Великой Октябрьской социалистической революцией, но уже более 25 лет многие это событие именуют переворотом.

     Независимо от современных разнополярных политических пристрастий найдется мало тех, кто будет отрицать исключительную роль Ленина В.И. во всех её революционных событиях: теоретической и практической подготовки и свершении революции (октябрьского захвата власти), разгона Учредительного Собрания, подписания рискованного Брестского мира, введения НЭПа и создания основ Советского государства. Именно поэтому невозможно проигнорировать эту личность и уж, тем более, выбросить все его наследие на «политическую свалку истории».

     Особенно эхо тех давних событий стало сильно осознаваться после 2014 года, связанного с известными украинскими событиями и последовавших за ними экономическими санкциями против России. Это также вынужденно привело и к переоценке всей внутрироссийской политической ситуации почти 100-летней давности, напрямую сравнивая с пятой колонной революционеров во главе с Лениным В.И., приехавшим в 1917 году из-за рубежа. Особую острастку этому придает тот факт, что даже противоборствующие в I мировой войне Англия и Германия, готовы в миг объединиться на основе глубинной нелюбви к России, чтобы направить в пломбированном вагоне с деньгами боевой отряд революционеров для дестабилизации внутренней обстановки в России.

     Фигура Ленина В.И. (рис.1а) и дополняющий ее вид мавзолея (рис.1б) с VIP-кладбищем на Красной площади неотъемлемы для понимания истории СССР и России в течение всего ХХ века и до сих пор, переходя в век XXI.

    На первый взгляд может показаться, что образы вождя революции Владимира Ленина и события его революционной эпохи не являются исторически обусловленными и логичными, а появившимися вроде бы ниоткуда. Они как-будто из другой реальности, подобно консервному ножу, вскрыли «консервную банку истории», выпустив джина, и прервали прежде более‑менее обусловленное, логичное понимаемое течение исторического процесса в России.

     В основе данного исследования лежит авторская концепция циклов Золотого сечения (ЗС), основанных на ряде Фибоначчи, на удивление четко проявленных в русской истории [1-6]. В основе ее лежит два основных принципа:

     а) Наличие в русской истории, начиная с Крещения Руси в 988 г., последовательности из четырех основных эпох:

          1. Радикальные реформы,

          2. Революционное рождение нового государства,

          3. Нерадикальные реформы,

          4. Спокойное развитие государства.

     б) Подобие глубинной сути исторических событий в пределах одного углового сектора (фазы истории) для разных ветвей спирали ЗС.

Несмотря на определенное постижение материала, связанного с циклами ЗС, автор некоторое время думал именно также, не понимая, кто является историческим предшественником Ленина В.И. и его эпохи.

а)                                                                        б)

Рис.1 Владимир Ильич Ульянов-Ленин (а) и его мавзолей (б) с VIP-кладбищем на Красной площади в Москве.

     Мучительный поиск ответов на подобные вопросы позволил «нащупать»искомые ответы, а чуть позже и создать цельное исследование, представленное далее. В нем доказывается иррациональная историческая обусловленность революционной эпохи Владимира Ленина этносами, проживавших на территориях, ставших позже частью России и обладавшими на тот момент максимумом пассионарности. В первую очередь это относится к двум этносам:

     - татаро-монголы, превосходившие по пассионарности, вероятно, все народы Евразии в период от зарождения Монгольской империи (1206 г.) и до 1380 г.,

     - русские, начиная с победной Куликовской битвы в 1380 г. под руководством Дм.Донского и духовной опекой Сергия Радонежского.

 

1. Ленинская эпоха и предшествующая ей эпоха на двух соседних витках спирали Золотого Сечения

     Для поиска двух связанных друг с другом эпох: революционной эпохи Владимира Ленина и исторической её обуславливающую, была построена диаграмма со спиралью ЗС, изображенная на рис.1. И в ней выделен заштрихованный сектор, созданный путем выделения двух эпох: ленинской эпохи и подобной ей на соседних ветвях этой спирали.

     Революционная ленинская эпоха включает годы активной деятельности Ленина В.И., начиная с ухода его в 1887 году после казни старшего брата Александра в активную революционную деятельность с легендарной фразой «…мы пойдем другим путем..», и до самой смерти в 1924 г.

     Другая искомая эпоха формируется за счет проецирования дат 1887 и 1924 годов на предыдущую ветвь спирали,что можно сделать упрощенно графически непосредственно на этой диаграмме или более точно, путем расчета соответствующих им дат на предыдущей ветви спирали следующим образом.

     Понятно, что 1917 год, год свершения революции (переворота) является переломным годом в истории России. Он соединяет переход от 55-ти летнего исторического периода (1862-1917) к 33-ти периоду (1917-1951). Поэтому 7 лет послереволюционной деятельности с 1917 по 1924 гг. являются частью 34-летнего цикла, равной его 0,2 частью. А 30 лет его предреволюционной деятельности с 1987 по 1917 годы являются частью предшествующего 55-летнего исторического цикла, т.е. его 0,54 долью.

     Соответственно, на предшествующей ветви спирали ЗС 1917 год соответствует 1396 году, определяемым вычитанием из 1917 четырех чисел ряда Фибоначчи 55,89,144 и 233: 1917-55-89-144-233=1396, образующих полный виток этой спирали. Длительность всего этого витка равна 55+89+144+233=521 годам.

     Дата смерти Владимира Ленина в 1924 году фиксирует 7-летний период после переломного 1917 года имеет своего аналога с 0,2 дольюдля 233-летнего исторического цикла и равного 0,2∙233≈47 годам. Искомая дата приходится тогда на 1396+47=1443 год. Используя аналогичные несложные математические расчеты также можно определить дату, соответствующую 1887 году на предыдущем витке спирали ЗС - 1396-0,54∙377=1192 год.

     Итак, длительный исторический период 1192-1443 годов как угловой сектор спирали ЗС четко соответствует и по длительности, и по историческому положению революционной эпохе Ленина В.И. в период 1887-1924 годов. И поэтому несложно предположить, что судьбу такого титана русской истории как Владимир Ленин в период 1887-1924 годов в значительной степени должны предопределить среди прочего судьбоносные и эпохальные события на Руси другого 250-летнего исторического периода 1192- 1443 годов.

     В этот более, чем 250-летний период следует перечислить такие трагические события как татаро-монгольское нашествие (1237-1242 гг.) и установление на территории Руси одноименного ига, ледовое побоище (1242 г.), Куликовская битва (1380 г.). Также следует добавить к этому менее известное, но не менее трагичное и одно из самых жестоких и кровавых междоусобных битв в русской истории - Липицкая битва, сражение между войском во главе младших сыновей Всеволода Большое Гнездо, с одной стороны, и соединённым войском на стороне старшего Всеволодовича Константина во главе Мстислава МстиславичаУдатного, с другой.

     Дальнейшее обсуждение этого вопроса неизбежно «упирается» в череду исторических тем, связанных историей и принципами построения Монгольской империи, созданной Чингисханом, политической ситуации русских княжеств накануне татаро-монгольского нашествия, особенностей правления Бату хана и созданной им Золотой Орды и многих других, подчас противоречивых вопросов.

     Итак, без обсуждения этого вопроса, хотя бы в кратком виде, который представлен далее, невозможно продвинуться в понимании исторических предпосылок эпохи Ленина В.И. и всех взаимосвязей, связывающих ее с предыдущей эпохой.

     Известная поговорка гласит: «Поскреби русского, и найдешь татарина». Ну что ж решившись «поскрести» историю России мы вышли на историю Монгольской империи, а пытаясь «поскрести» Владимира Ленина нашли Чингисхана.

     В 2016 году в работе [6] построенная ранее спираль ЗС русской истории с тремя ветвями, начиная с Крещения Руси в 988 г. и по 2003 г., была совмещена с 12-часовым циферблатом, образовав часы русской истории. Также в авторской работе [6] для трехвитковой спирали ЗС была создана матрица судьбоносных событий истории России:

     В матрице (1) каждая строка и четыре судьбоносные даты России соответствует одному витку спирали ЗС, а каждый столбец – одинаковым фазам истории для разных виткок ЗС и подобными по глубиной сути историческим событиям. И с учетом этого было создано расписание русской истории по разным ее фазам, представленное далее в виде Таблицы 1. 

Таблица 1 Расписание русской истории по разным ее фазам.

     Если каждый виток спирали ЗС разбить на 12 пропорциональных частей, т.е. каждую эпоху на три части, то подобно часам русской истории каждая полученная расчетная дата обозначает такой час. При записи расчетных дат в каждую строк матрица (1) преобразуется в матрицу (2) с 12-тью судьбоносными датами русской истории на каждом из витков спирали ЗС:

    На первом и втором витке спирали ЗС, совмещенной с 12-часовым циферблатом, выделен заштрихованный угловой сектор (рис.2), объединяющий эпохи Монгольской империи (1192-1443 гг.) и Владимира Ленина (1887-1924 гг.). 

Рис.2 Часы русской истории, построенные с помощью 12-ти судьбоносных дат спирали ЗС. На рисунке выделен заштрихованный угловой сектор, поясняющий подобие судьбы и эпохи Владимира Ленина с предшествующей им на предыдущем витке ЗС эпохи Монгольской империи и Золотой Орды, начиная с Чингисхана и Батыя.

 

2. Иррациональная связь между Монгольской империей, СССР и Россией

     В истории СССР и России имеются события, связывающие с Монгольской империей, которые никем не оспариваются, но и не имеют четкого материалистического объяснения.

     Не секрет, что каждый правитель свыше, судьбою связан со своей страной не только прямым видимым влиянием и управлением, но и незримыми нитями, даже после своей смерти, иногда спустя много десятков и сотен лет. И подтверждением того, что Великие ханы Монголии сильно связаны с Русью, Россией, Российской империей и даже СССР являются исторические факты, связанных с Тамерланом/Тимуром (рис.3) – среднеазиатским полководцем и завоевателем, великим эмиром Империи Тимуридов (столица Самарканд) и золотоордынским темником Мамаем.

     Известно, что на некоторых миниатюрах изображены красные знамёна войска Тимура. Не напоминает ли это нам флаг СССР?

     Существует еще реальная история, связанная со вскрытием его могилы. Древнее пророчество гласит: «Кто вскроет могилу Тамерлана - выпустит на волю духа войны. И будет бойня такая кровавая и страшная, какой мир не видал во веки вечные…». 20 июня 1941 года могила Тамерлана была вскрыта, в ночь с 21 на 22 июня началась Великая отечественная война. В октябре 1942 года об этом рассказали генералу армии Жукову Г.К. и было предложено вернуть прах Тамерлана обратно в могилу. Это было осуществлено 19-20 ноября 1942 года и в эти дни произошёл перелом в Сталинградской битве.

Рис.3 Облик Тамерлана, реконструированный антропологом академиком Герасимовым М.М. по результатам исследования его останков после вскрытия могилы.

 

     Еще одна история связана с Мамаевым курганом, возвышенностью на правом берегу реки Волги в Центральном районе города Волгограда. Во времена Сталинградской битвы, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года, именно здесь проходили ожесточённые бои. В наши дни Мамаев курган естественно ассоциируется сосвятым местом для всех россиян, одноименным историко-мемориальным комплексом и памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!».

     Однако, мы все порой не отдаем себе отчет, что Мамаев курган назван в честь золотоордынского темника Мамая (рис.4а), который вместе с рязанским полком в Куликовской битве (1380 г.) противостоял союзным войскам Дмитрия Донского и Тохтамыша. В этой битве он остался жив и существует легенда, что позже он был захоронен на кургане в гробнице и золотых доспехах, что вызывало интерес многочисленных копателей на Мамаевом Кургане (рис.4б) в прошлом. Однако, до сих пор эта гробница так и не была найдена.

     Как видно, Сталинградская битва связана с двумя тяжелыми для СССР и России исторической памятью и именами: Тамерлана и Мамая. Есть ли связь между историей и этими именами?

а)                                                                     б)

Рис. 4 Золотоордынский темник Мамай и историко-мемориального комплекс «Мамаев курган» с центральным монументом «Родина-мать зовет!».

 

3. Первая фаза русской истории «Радикальные реформы»

     В данном разделе обсуждается подобие событий двух исторических периодов 988-1380 гг. и 1862-1917 гг. в первой фазе (углового сектора) на двух смежных спиралях ЗС русской истории. На первом витке спирали ЗС эта фаза русской истории длилась 392 года (вместо математически определенных 377 лет) и была сформирована двумя ключевыми датами истории России: Крещение Руси и Куликовская битва. На втором витке спирали ЗС данная фаза русской истории длилась 55 лет точно совпадая с числом 55 ряда Фибоначчи, являющегося основой ЗС, начинаясь годом фактического начала либеральных реформ императора Александра II (1862) и заканчиваясь годом Октябрьской революции/переворота (1917).

     Данная фаза истории является первой для витков спирали ЗС и длится три часа, каждый из которых можно обозначить следующим образом [6]:

     1. Первый час русской истории. Начало радикальных реформ с выходом за пределы прежних табу.

     2. Второй час русской истории. Консервативный этап и начало зарождения новой идеологии.

     3. Третий час русской истории. Появление и «набор силы» группы, представляющей новую идеологию.

    Краткое описание исторических событий русской истории для каждого из этих часов представлено далее.

 

3.1 Первый час русской истории. Начало радикальных реформ с выходом за пределы прежних табу.

     Первый час русской истории на первой ветке ЗС длится с 988 по 1140 годы, начинаясь крещением жителей Киева в Днепре и в его притоке Почайне в 988 году князем Владимиром Красное Солнышко. Это событие стало началом религиозной реформы, сделавшим Русь христианской страной, с выходом за пределы табу язычества (ведизма), сильно изменивших мировоззрение и уклад жизни людей.

     Для данного периода русской истории мжно насчитать три крупные междоусобные войны:

     1) Первая междоусобица князей (конец 10 – начало 11 века). Вражда сыновей князя Святослава, вызванная их желанием добиться независимости от власти Киева;

     2) Вторая междоусобица (начало 11 века). Вражда сыновей князя Владимира за власть;

     3) Третья междоусобица (вторая половина 11 века). Вражда между сыновьями князя Ярослава Мудрого за власть.

     Полноценное рассмотрение состояния русских княжеств накануне их поглощения Золотой Ордой в результате татаро-монгольского нашествия возможно только лишь после осознания всего ужаса и трагичности длительной, около II веков междоусобицы. Этому вопросу историками посвящено большое количество исследований и для осознания всей полноты достаточно привести перечень (возможно неполный) междоусобных войн (в т.ч. с добавлением и из второго часа русской истории):

-  в центральной части Руси 1015-1019, 1094-1097, 1097-1100, 1146-1154, 1158-1161,1196;

-  в Северо-Восточной Руси 1174-1177,1212-1216;

-  в Южной Руси 1228-1236;

а также походов, сражений, битв и боев и других военных событий:

     -война и походы: война за объединение Галицко-Волынского княжества (1205-1245), Северный поход Святослава Всеволодовича (1180‑1181), Ярославский поход Мстиславичей (1149), Муромский поход (1096);

    - сражения: на Колокше (1097, 1177), у Жданой горы (1135), на реке Супое (1135), под Переяславлем (1149), на реке Олынанице (1150), на реке Руте (1151), на реке Сане (1152), под Теребовлем (1154), Ярославское сражение (1245);

    - битвы и бои: на реке Судомири (1021), при Листвене (1024), на реке Немиге (1067), на Нежатиной Ниве (1078), наРожном поле (1099), Липицкая битва (1176, 1216), Торческий бой (1235),

    - осады: Чернигова (трижды: 1094, 1152, 1235), Каменца (1128), Звенигорода (1146), Луцка (1149), Новгорода-Северского (1153), Владимира-Волынского (1156), Вышгорода (1170, 1173), Новгорода (1170);

    -  взятие и разграбление Киева (1169,1203,1235);

    - стояние: под Любечем (1148).

     Спустя виток истории, составившим 874 г., кризисная общественно-политическая ситуация в Российской империи в результате проигрыша в Крымской войне, как наследство императора Николая I, заставляет его сына императора Александра II начать в 1862 г. кардинальные реформы государства. Они начались под лозунгом гласности, длились почти 20 лет и лишь убийство императора в 1881 году остановило их ход с планируемым переходом к конституционной монархии. Вероятно, даже реформы Петра I не были столь радикальными, масштабными и глубокими, охватившими огромную территорию Российской империи и все слои общества.

     В своей авторской книге-исследовании "Развитие капитализма в России" Ленин В.И. подробно разбирает особенности этих реформ и, в частности, высокую дифференциацию в доходах, чтобы вызывали большое недовольство и создавало большое напряжение в обществе, формируя благодатную почву для террористов, охотившимися за государственными людьми всех уровней. С такой общественно-политической атмосферой не за горами было и появление жестко организованной партии со своей собственной идеологией, представляющей авангард террористов всех мастей. Именно о подобном и предупреждал великий русский писатель Достоевский Ф.М. в своем провидческом романе «Бесы».

     Как видно, общественно-политические процессы в течение первого часа русской истории на первом и втором витках спирали ЗС во многом подобны друг другу: инициирование радикальных реформ для обновления основного уклада страны, с целью прогрессивных преобразований ради выведения страны в ряд передовых держав, князем Владимиром в X и императором Александром II в XIX веках приводит к значительному общественному возбуждению, «бурлению» общества с преобладанием значительных разрушительных тенденций. В первом случае это приводит к кровавой длительной и жестокой междоусобице, а во втором - лишь только  к сильному расслоению общества с активизацией террористов. Безусловно, масштаб этих разрушительных тенденций не сопоставим и градус накала общества во время реформ императора Александра II значительно уступает жестокой междоусобице в русских княжествах начала I-го тысячелетия. 

 

3.2 Второй час русской истории. Консервативный этап и начало зарождения новой идеологии.

     На первой ветке ЗС второй час русской истории, соответствующий консервативному этапу и началу зарождения новой идеологии, приходится на период с 1140 по 1270 годы. Его отличительной особенностью можно считать пик междоусобных войн в русских княжествах, возвышение Темучина, ставшего на Курултае (1206 г.) Чингисханом, появление на международной арене Монгольской империи и начало татаро-монгольского нашествия на Русь.

     Для второго витка ЗС этот же час приходится на 1883-1901 годы, большая часть которых приходится на период правления консервативного императора Александра III, высказывание которого «У России есть только два союзника: армия и флот» уже о многом говорит.

     К середине XIII века русские княжества и другие царства, располагавшиеся на территории Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока, являющиеся сегодня частями единой России (не считая некоторых западноевропейских стран), как вассалы уже вошли в Золотую Орду Монгольской империи. Поэтому закономерно считать Великих ханов (императоров) Монголии Ордынскими царями Руси. Напомним имена первых Ордынских царей Руси:

Чингисхан (рис.5а, ок. 1155 или 1162 — 25 августа 1227),

Толуй (регент при Угэдэе), Угэдэй, Дорегене-хатун (регент при Гуюке), Гуюк, Огул-Гаймыш (регент при Мунке), Мунке ….и другие.

     Из-за существенного усиления и последующего некоторого обособления Золотой Орды от Монгольской империи, также следует упомянуть и ханов Золотой Орды, которые напрямую управляли русскими княжествами:

Батый (рис.5б, ок. 1209 — 1255/1256),

Сартак, Улагчи, Берке, Менгу-Тимур…..Узбек, Тинибек, Джанибек…и другие

             а)                                                                       б)

Рис.5 Чингисхан и его внук Батый (бюст установлен в городе Сёгют, Турция).

 

     К концу второго часа русской истории пресс длительных и жестоких междоусобных войн между русскими княжествами, регулярные нападения с Запада и вассальная зависимость от Золотой Орды постепенно приводит пониманию многих князей о необходимости объединения. Этому способствует перенос столицы Руси из Киева во Владимир, а затем и в Москву, лишенную внутренних раздоров.

     Как пишет Лев Гумилев в своей книге «Черная легенда»: «И русский князь Ярослав Всеволодович сотоварищи воюет со «своими», с русскими же, и его отец тоже воевал – только цель у Всеволода и его сына иная, они воюют за единую Русь, за державу, чтобы положить конец всем междоусобицам и прекратить набеги, совершаемые этими самыми «своими». И соответственно, прекратить уничтожение мирного населения и разрушение населенных пунктов. То есть – остановить процесс, который летописец назвал – «погибель земли русской».

     В это же самое время для Забайкалья, будущего центра зарождения Монгольской империи характерно массовое появление, как бы сказали сейчас, людей новой формации. Исследованиями Гумилева Л.Н. было показано, что в годы молодости Чингисхана в конце XI века существовали т.н. «Люди Длинной Воли» - люди «…особого поведенческого настроя, отличавшиеся от своих предков и большинства соплеменников большей энергичностью, предприимчивостью, способностью к самопожертвованию, короче говоря - пассионарным напряжением. Все они заражали этим духом тех, кто случайно к ним примкнул. И те вели себя аналогичным способом, видя в послушании хану высшую цель своей жизни. Не произволу хана подчинялись они, а закону, которому подчинялся сам хан. Назывался этот закон Яса». Уже позже, в 1206 году на Курултае, избравшем Чингисхана Верховным правителем, «людьми длинной воли» Яса была утверждена основным законом, как сказали бы сегодня – конституцией. После этого она еще неоднократно обновлялась и дополнялась.

     Россия имеет частично законное историческое право считаться родиной Чингисхана по следующим причинам:

     - он родился в 8 км севернее нынешней границы России с Монголией;

     - был утвержден ханом в устье реки Онон, которое в наши дни находится недалеко от границы России с Монголией;

     - центр и большая часть Монгольской империи на начальном её этапе располагались в Забайкалье, т.е. на территории нынешней России;

     - название Монгол – возникло согласно, традиционного словообразования, характерного для большинства славяно-арийских народов, проживавших на территориях, вошедших в состав России, от исходного слова – «менгу». Авторская версия же не противоречит традиции и составляет это название из базовых слов: "ман/мэн + го/га + ол", что дословно переводится как "человек + дорога + Бог" со смыслом "божественный кочевник" или «человек на путях Бога». Это означает также и языковую близость с создателями Монгольской империи.

      Через почти 7 веков после этого, в конце XIХ века в России начинается почти массовое появление активных энергичных людей. И постепенно начинает развиваться подпольное движение разных пассионарных общественных деятелей всех мастей уже в виде современных революционных «Людей Длинной Воли», образующих революционное движение.

      В основе образа жизни и деятельности большинства таких революционных пассионариев, несмотря на порой криминальную внешнюю сущность, лежало стремление построения нового, более справедливого общества (с их точки зрения по тогдашним представлениям) без угнетения путем свержения царского самодержавия и буржуазных отношений, описанных в трудах К.Маркса и Ф.Энгельса. Многие из этих пассионариев отличались готовностью к самым решительным действиям, в т.ч. политическим убийствам и терактам. Самыми известными следует считать многократные покушения и в итоге убийство императора Александра II, Столыпина П.А. и других представителей элиты общества. Чуть позже в 1917 году наиболее боевая часть этого движения, его авангард в виде партии большевиков во главе с самым энергичным лидером эпохи Владимиром Лениным приходят к власти и формулируют новую повестку дня в виде построения социалистического государства нового типа.

      Как видно из представленной ранее диаграммы исторический период, соответствующий бурной активности «Людей Длинной Воли»с последующем выдвижением в роли лидера и вождя Темучина, ставшего чуть позже, Чингисханом в Монголии на одной ветви циклов ЗС, хронологически четко соответствует на последующем витке нарастанию революционного движения с последующем выдвижением в роли лидера и вождя Ленина В.И.И в соответствии с этим закономерно записать наиболее четко эти две пары:

«Люди Длинной Воли» во главе с Чингисханом – революционеры во главе с Лениным В.И.

     Эти два сочетания на удивление схожи между собой и предшествуют появлению на исторической арене с разницей около 700 лет Монгольской и Советской империй.

     Как это ни парадоксально прозвучит, но нельзя исключать дальнюю родственную связь между Чингисханом и Лениным (рис.6). Даты их рождения разделяло примерно 800 лет и, если считать, что одно поколение составляет около 30 лет, то между ними может уложиться 26 поколений. Большинство исследователей родословной Ленина В.И. интересует вопрос его еврейских корней через мать, урожденную М.Бланк. Однако, в контексте данного исследования намного важней попытаться найти его предков по отцовской линии, содержащих тюркские корни. Ведь не исключено, что эти корни могут привести к самому Чингисхану или его дальним родственникам чингизидам, растворившимися среди россиян. 

Рис.6 Образы Чингисхана (а, в, д) и Владимира Ленина (б, г, е)

 

Идеологическая основа государства нового типа: при Чингисхане и Ленине

     Создание любого нового государства невозможно без основы, прежде всего идеологической, формирующей базовые правовые принципы его существования и развития. И для понимания общего в Монгольской империи и Советской России (чуть позже СССР), созданными Чингисханом и Лениным, кратко представим их идеологические основы. Так как с основами советской идеологии многие знакомы не понаслышке, то поэтому большее внимание будет уделено Монгольской империи.

     Итак, основой Монгольской империи стала Яса - свод правовых законов, разработанный профессиональными правоведами своего времени и введенный Чингисханом, который без натяжек можно считать Конституцией. По мнению историков Яса соединила в себе элементы родственных тюркских культур: уйгуров Центральной Азии и кыпчаков Восточной Европы», которые были создателями и правителями Кимакского государства. В полном виде Яса не сохранилась, но отрывочные сведения, дошедшие до наших дней через летописцев, позволяют немного её восстановить.

     Итак, основные нормы, несомненно, устанавливали порядок формирования высших органов власти - выбор Верховного хана, «пожизненного президента», «императора исключительно съездом князей». Устанавливалось и наказание за покушение на захват власти вне установленного порядка избрания - смертная казнь для того, кто «пожелает быть императором собственною властью, без избрания князей».

Хан, согласно Ясе, имел не только права но и обязанности: «В общих чертах характер ханской власти определяется в средневековых источниках так: хан обязан заботиться о своих подданных и войске, как мать о своих детях, а подданные и войско должны считать государя отцом для себя и искренне ему повиноваться, верно служить и жертвовать своими жизнями для поддержания его власти» (там же).

     Судебная власть согласно Ясе была отделена от исполнительной, ханской [10]. Никто из подданных державы не мог быть лишен жизни, подвергнут любому другому наказанию без суда, к тому же предусмотрена была и весьма эффективно действовала и норма об обжаловании вынесенных решений по делам любого характера — и уголовного, и гражданско-правового, и административного.

     Законы Чингисхана карали смертью за убийство, блуд мужчины и неверность жены, кражу, грабеж, скупку краденого, сокрытие беглого раба, чародейство, направленное ко вреду ближнего, троекратное банкротство, т.е. невозвращение долга, и невозвращение оружия, случайно утерянного владельцем в походе или в бою [10]. Так же наказывался тот, кто отказал путнику в воде или пище [10]. Неоказание помощи боевому товарищу приравнивалось к самым тяжелым преступлениям. Воспрещалось кому бы то ни было есть в присутствии другого, не разделяя с ним пищу. В общей трапезе ни один не должен был есть более другого [9].

       Наказанием за тяжелые преступления была смертная казнь; а за малые - телесные наказания или ссылка в отдаленные места.

     Нормы процессуального права, толкующие порядок применения Ясы, содержали т.н. билики (толкования, указания), которые все руководители должны были изучать, А те, кто не проходил данные «курсы повышения правовых знаний», отстранялись от руководящих должностей. Благодаря этому достигалось действенность и надлежащее исполнение действующих и вновь принимаемых норм права.

    Для тех, кого монголы «уводили с собой покорять другие народы», для тех, кто «присоединился к ним», - то есть для воинов монгольской армии и государственных служащих державы, Яса содержала нормы о взаимовыручке и взаимопомощи. То есть был установлен принцип: «один за всех, и все — за одного», и нормы взаимовыручки распространены были на всех монголов — от хана до рядового бойца [9].

     Яса содержала нормы веротерпимости, равенства всех перед законом и государством вне различия по вероисповеданию, расе и этнической принадлежности, нормы об ответственности всех членов общества перед законом, включая Верховного правителя и рядового подданного государства. Были в Ясе нормы о неприкосновенности послов.

      Содержались в Ясе, как было отмечено выше, и принципы равных возможностей для каждого независимо от происхождения — по способностям и качествам человека, принципы, предписывающие благородство, верность долгу и слову, и стремление к полной самоотдаче каждого в избранной им сфере деятельности и стремление к совершенству.

     Таким образом, по приведенным, даже весьма кратким сведениям можно сказать, что Свод законов Чингисхана, вошедший в Историю под наименованием Яса, был огромным достижением в развитии права в жизни всего человечества.

Общность территорий Монгольской империи и охваченной революционным движением начала ХХ века

     В результате западного похода Батыя начала XIII века, завещанного еще при жизни Чингисханом. В европейских сражениях, в частности, у Легницы и других битвах были разгромлены «объединенные польско-немецко-моравские войска, и венгерская армия, а монгольские войска под командованием Батыя прошли территории Польши, Чехии, Венгрии и весной 1242 г. вышли к Адриатическому побережью». Часть монголо-татарских войск составляли и русские князья с их войсками. При этом татаро-монголы вторгались именно в те страны, которые успешно наступали на Русь с конца XII в. В результате этого похода Батыя возникла самая большая часть Монгольской империи – Золотая Орда. В неё входили Западная Сибирь, Кыпчакская степь, Волжская Булгария, Половецкая степь, русские княжества и часть стран Восточной Европы.

    Спустя почти ровно 700 лет в конце XIX - начале XX века почти все территории Российской империи и Западной Европы, покоренные во время западного похода Батыя и вошедшие в Золотую Орду и Монгольскую империю, охватит всплеск революционного движения. Именно тогда и произойдет бурный рост активной политической деятельности Ленина В.И., осуществивший революцию в России в 1917 году, что дало толчок для революций в Германии и Венгрии в 1918 году.

     Территория Российской империи в это время простиралась от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке и от Северного Ледовитого океана на севере и до Чёрного моря на юге. И возникшее в 1917 году на руинах Российской империи Советское государство и позже в 1922 году СССР территориально лишь немного уменьшился за счет отделения Польши и Финляндии.

    Интересно, что территориально Золотая Орда (рис.7) почти полностью совпадает с территорией Российской империи начала ХХ века, а а с учетом западных территорий, куда доходили татаро-монголы совокупная  территория почти полностью совпадает со странами Варшавского договора и СЭВ. После распада Золотой Орды на политическую арену постепенно вышла Россия, постепенно расширившая свои территории почти до прежней Монгольской империи, ставшая её исторической наследницей.

Рис.7 Территория Монгольской империи [http://frameset.ru/mongol/map/].

 

     3.3 Третий час русской истории. Появление и «набор силы» группы, представляющей новую идеологию.

     Особенность данной фазы русской истории заключается в как-бы неожиданном и случайном, но по сути преопределенном судьбой появлении на политической арене группы единомышленников с новой идеологией, постепенном повышении их авторитета, мощи и влияния на общество.

     Для первого витка ЗС этот период длился с 1270 по 1380 гг. и характерен накоплением внутренних сил и наибольшую роль в этом сыграл Иван I Калита. Он способствовал усилению экономического и политического союза Московского княжества и Золотой Орды, для которой он собирал с Русских земель дань. Беспощадно пресекал народное недовольство, вызывавшееся тяжёлыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями [8]. Иван I усилил московское влияние на ряд земель Севера Руси (Тверь, Псков, Новгород и др.). В течение 40 мирных лет с 1328 по 1368 год в пределах Московского княжества не было никаких ордынских набегов или войн с другими противниками. Кроме того, он покупал и выменивал села в разных местах: около Костромы, Владимира, Ростова, вдоль рек Мста и Киржач и даже в Новгородской земле, вопреки новгородским законам, запрещавшим князьям покупать там земли. Он заводил в Новгородской земле слободы, населял их своими людьми, распространяя таким образом свою власть.

     Одна из главных черт характера Ивана — гибкость в отношениях с людьми и настойчивость. Он часто ездил к хану в Орду и вскоре заслужил расположение и доверие Узбек-хана. В то время как другие русские земли страдали от ордынских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, их население и благосостояние неуклонно росли [8]: Перестали поганые воевать русскую землю, - перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; и с этих пор наступила тишина по всей земле . Как мы теперь знаем это создало серьезные предпосылки для объединения русских и создания большого потенциала для достижения победы в Куликовской битве.

     Третий час русской истории на втором витке спирали ЗС длился с 1901 по 1917 годы и включает всем известные события, связанные с недавним появлением партии РСДРП (1898 г.), ставшей позже основой большевиков, нарастанием революционного движения, революция 1905-1907 гг., началом первой мировой войны (1914 г.), существенного обнищания рабочих и крестьян, убийство Распутина (1916 г.) и т.д.

 

    Ледовое побоище с ливонцами на Чудском озере и война с немцами в I мировой войне война как исторические аналоги

     Исторические хроники сообщают, что с начала XIII в. на Русь наступают многие войска многих народов: венгров, поляков, немцев. Особенно показательна судьба жителей русского города Юрьев. Так, например, «….Епископ Адальберт, поддержанный ливами, в 1224 г. взял русский город Юрьев, причем не пощадил не одного русского. Этот этап войны немцы выиграли и вышли на рубеж коренной Руси». Венгры наступают на Галич, поляки — на Волынь.

     При некотором временном округлении дат можно заметить интересную особенность, заключающуюся в войне с немцами (рис.8). В полном соответствии с рассматриваемыми циклами Золотого сечения битва с немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году, названная Ледовым побоищем, четко связана с русско-немецким фронтом на полях I мировой войны (1914-1918 гг.). Такая хронологически такая связь между этими двумя разными событиями с интервалом почти 700 лет может быть объяснима только лишь подобным расположением этих событий на разных ветвях спирали Золотого сечения.

      а)                                                                      б)

Рис.8 Два исторических события, связанных между собой циклами Золотого сечения: а - Ледовое побоище русских с немецкими рыцарями в 1242 г.,
б – Первая мировая война, русско-немецкий фронт, 1914-1918 гг.

 

     4. Вторая фаза русской истории «Революционное рождение нового государства»

     Вторая фаза русской истории, связанная с революционным рождем нового государства, занимает второе положение на витках спирали ЗС, продолжая развитие суть исторических событий первой. Для первого и второго витков русской истории она включает два важных исторических периода: 1380-1613 гг. и 1917-1953 гг. Первый период длится 233 года, точно совпадая с числом 233 ряда Фибоначчи, начинается Куликовской битвой с участием Тохтамыша и Дм. Донского в 1380 г., вдохновленной Сергием Радонежским, а заканчивается началом новой царской династии Романовых (1613 г.) после прекращения династии Рюриковичей и смуты. Второй период длится 36 года, почти совпадая с числом 35 ряда Фибоначчи, образован также судьбоносными событиями русской истории, начинаясь с Октябрьской революции 1917 г. во главе с Лениным В.И. и, заканчиваясь новым курсом Хрущева Н.С. после смерти Сталина И.В. (1953 г.).

     Вторая фаза русской истории, как и первая, на всех ветках спирали ЗС длится три часа, каждый из которых можно обозначить так:

          4.1 Четвертый час русской истории. Приход к власти авангарда группы с новой идеологией, начало гражданской войны, распад прежнего и зарождение государства на принципах новой идеологии.

          4.2 Пятый час русской истории. Созидание основ государства на принципах новой идеологии.

          4.3 Шестой час русской истории. Война.

     Четвертый час русской истории длится на первом витке ЗС с 1380 по 1479 годы, а на втором витке с 1917 по 1931 годы и в пределах данного исследования подробно будет рассмотрен только он.

 

4.1 Четвертый час русской истории. Приход к власти авангарда группы с новой идеологией, начало гражданской войны, распад прежнего и зарождение государства на принципах новой идеологии.

     Итак, данный час русской истории на первом витке ЗС длился с 1380 по 1479 годы. В течение него произошло судьбоносное событие в виде победоносной Куликовской битвы 8 сентября 1380 г. Это светлое событие произошло в результате военной доблести войск во главе с Дм.Донским и духовного покровительства Сергия Радонежского. После этой победы, быстро, в один день революционно поменялся ход истории, выкристаллизовались основы идеологии, ориентированной на единое сильное независимое государство, пассионарность людей которого превышает пассионарность татаро-монгол.

     После Куликовской битвой на Руси шла почти 100-летная гражданская война. При этом открытая война с переменным успехом тянулась в княжестве Московском 20 лет - с 1432 по 1452 г. Описание ее перипетий лежит за пределами нашей темы. Отметим лишь, что она велась более свирепо, нежели предыдущие удельные усобицы. Теперь пленных князей стали ослеплять, а Шемяку, убежавшего в Новгород, отравил повар-предатель. Впрочем, было за что. Взяв в 1450 г. Устюг, Шемяка топил несимпатичных ему горожан в Сухоне не после штурма, сгоряча, а обдуманно, методично. Но в итоге Шемяка проиграл потому, что народ и войско предпочли новые порядки, т.е. новый стереотип поведения, старому, традиционному, но уже искаженному наступившей дряхлостью системы. Обновленному этносу был омерзителен "Шемякин суд".

     Наряду с татарами в великорусский этнос вошли угро-финские племена - реликтовые этносы северной части Русской равнины. Одни их них, приняв православие, слились со славянскими настолько, что забыли свои былые самоназвания. Таковы меря, мурома, голядь и заволоцкая чудь. Другие удержали имена своих предков: чуваши, черемисы (мари), вотяки (удмурты), мордва, ижора, вепсы и др., но это не мешало их контактам с русскими. Поскольку они жили в своих привычных ландшафтах, т.е. "дома", их общения с великороссами следует назвать симбиозом, который тоже усложняет этническую систему и тем укрепляет ее.

     Итак, Москва сумела возглавить обновленную пассионарным толчком Россию и вывести ее из состояния вассала Орды на широкий путь самоутверждения, чему весьма способствовала широкая терпимость к аборигенам и твердая позиция неприятия иноплеменных воздействий. Можно сказать, что в России возродилась... нет, не Византийская империя, а скорее мечта о царстве пресвитера Иоанна, которую не смогли осуществить центральноазиатские несториане [8].

     После почти 100-летней гражданской войны этот период закончился победным стоянием в 1480 г. на Угре во главе с Иваном III Великим против хана Большой Орды Ахмата и обретением независимости от татаро-монгол, разделившим историю России на «до» и «после». Дальше по мере укрепления Московское царство постепенно превратилось в Русское царство, а затем, уже при Петре I, и в Российскую империю, расширяясь территориально, в т.ч. на земли, входившие прежде в Монгольскую империю.

     В ХV веке Золотая Орда распалась на Ногайскую орду (начало XV века), Казанское (1438 г.), Крымское (1459 г.), Сибирское (конец XV века) и другие ханства.

    Четвертый час русской истории на втором витке ЗС начался октябрьской революцией/переворотом 1917 года и включает в себя известные всем исторические этапы: гражданскую войну, военный коммунизм, начало НЭПа, создание СССР (1922 г.), смерть Ленина В.И., индустриализацию и длился до 1931 года. Этот год практически точно совпадает с годом великого перелома, связывая с этим названием решительный перелом в ходе индустриализации и успехи в культурном развитии страны. Все эти события хорошо известны и нет смысла повторяться.

    Намного важнее отметить, что по своей сути содержание этих часов для двух соседних витков спирали ЗС очень схоже и имеет единую суть. Также с учетом этого становится более понятным двойной образ большевиков, сложившийся к настоящему времени, очевидно, связанный с этносом преобладающей пассионарности  во времена татаро-монгол. По современным сведениям, опубликованным после 1991 года, вероятно, наиболее близким к реальным, дореволюционный образ большевиков, включая Ленина В.И. и Сталина И.В., описывается только лишь полупреступными и/или полукриминальными терминами: «бесы», политизированная группа фанатиков-марксистов, террористы, экстремисты, преступники, политические бандиты, пятая колонна и т.д., и т.п. Разрушительное действие большевиков близка к образу разрушителей, захватчиков татаро-монгол, совершавших опустошительные набеги во время своего нашествия. Особенно это хорошо выражено в фразеологизме «…как Мамай прошел…».

    После октябрьского переворота 1917 года образ большевиков постепенно меняется на противоположный, выраженный образами строителей нового более справедливого и прогрессивного общества, и даже фантастично строителей коммунизма. Это уже четко связано с пассионарным преобладанием русских над татаро-монголами на первом витке ЗС после 1480 г. с последующим присоединением Казанского, Астраханского и Сибирского ханств и, фактически, поглощением Российской империей Монгольскую через почти V веков после ее создания.

     Тенденции изменений пассионарности русских и татаро-монгол во время татаро-монгольского нашествия: до и после Куликовской битвы (1380 г.) и стояния на Угре (1480 г.) поясняется с помощью рис.9.

   Такую историческую особенность образно можно уподобить тому как для запуска большого и мощного двигателя запускают малый или как ракета-носитель выводит космический аппарат на отлетную траекторию. Так и Монгольская империя татаро-монгольским нашествием и почти 250-летним жестким и суровым правлением повысила во много раз пассионарность русских, приведя в действие определенные механизмы увеличения пассионарности, став основой для будущей Российской империи.

Рис.9 Изменения пассионарности русских и татаро-монгол во время татаро-монгольского нашествия: до и после Куликовской битвы (1380 г.) и стояния на Угре (1480 г.).

 

Заключение

     1. Русская история после Крещения Руси в 988 г. включает в себя не только историю русских княжеств, но и всех народов, проживавших на территориях, вошедших позже в ее состав, наиболее пассионарными среди которых были татаро-монголы и созданная ими Монгольская империя.

     2. Периоду активной политической жизни Ленина В.И. (1887-1924) на первом витке спирали ЗС соответствует период 1192-1443 годов, включающий в себя исторические события не только Киевской, Владимирской и Московской Руси, но и события, связанные с образованием Монгольской империи, Золотой Орды, а также взаимоотношения между ними.

     3. Особенность массового появления революционеров и значительного политического возвышения Ленина В.И. до Октябрьской революции 1917 г. обусловлено существенным преобладанием по пассионарности татаро-монгол до Куликовской битвы 1380 г. на предшествующем витке спирали ЗС, которое связано с событиями, включающими массовое появление в степях Азии «Людей Длинной воли», избрание Темучина Чингисханом (1206 г.), создание Монгольской империи и татаро-монгольского нашествия на Русь. Поэтому и образ «стенобитного орудия истории», подходящий для татаро-монгол,  может быть успешно перенесен и на Ленина В.И. и авангардную группу в лице партии большевиков им воглавляемую.

     4. Куликовская битва 1380 г. имеет своего аналога в виде Октябрьской революции 1917 г. на втором витке спирали ЗС как исторического отсчета для рождения нового государства. После Куликовской битвы пассионарность русских стала превышать пассионарность татаро-монгол, создавая условия для полного освобождения от татаро-монгольского ига к 1480 г. Аналогично и образ Ленина В.И. и большевиков постепенно меняется после революции 1917 г. с разрушителей на созидателей нового государства.

     5. Пассионарность татаро-монгол и Монгольской империи для русских и России к настоящему моменту подобна малому двигателю запускающего более мощный или ракета-носителю, выводящего космический аппарат на отлетную траекторию. Повышенная пассионарность татаро-монгол пусть и жестоким образом была передана русским, которые приняв эту эстафету потом поглотили остатки прежде мощной Монгольской империи, унаследовав черты пассионарной сверхимперии.

 

Литература

     1. Львов Е.В. Циклы Фибоначчи в истории России. Материалы международной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы общественных наук: социология, политология, философия и история» (16 мая 2012 г.), Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012, с.99-121.URL:http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/2920-2012-05-27-16-15-52.

     2. Львов Е.В. Исследование истории России XIX-XXI веков с помощью циклов Фибоначчи, составленных по ключевым датам// Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании: Сборник научных трудов SWorld, Междунар.научн.-практ.конф. Одесса, 2011.-т.28.2011[Электронный ресурс], URL: http://www.sworld.com.ua/konfer27/684.pdf

     3. Циклы Фибоначчи в истории России [Электронный ресурс], URL: URL:http://samlib.ru/l/lxwow_e_w/cyclesfibonacciinthehistoryofrussia.shtml

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00162013.htm, http://spkurdyumov.ru/future/cikly-fibonachchi-v-istorii-rossii

     4. Евгений Львов В поисках древнейших корней русского языка. Политические мистерии в России. М., Профессионал, 2012, 382с.

     5. Леун Е.В. Использование циклов Фибоначчи, составленных по ключевым датам истории, для прогноза развития России// Динамика систем, механизмов и машин: материалы VIII Междунар.научн.-техн.конф. (Омск, 13-15 ноября 2012 г.): в 5 кн.-Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012, книга IV, с.17-21.

     6. Леун Е.В. Закономерности истории России в период от Крещения Руси до 2003 года // Мат-лыX Международной IEEE научно-технической конференции «динамика систем, механизмов и машин», №1, 2016, том 4, Омск, 2016, с. 384-392.

     7. Территория Монгольской империи, [Электронный ресурс], URL: http://frameset.ru/mongol/map/].

     8. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки этнической истории. — М.: Айрис-пресс.2003.

     9. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

     10. Еникеев Г.Р. Корона Ордынской империи, или Татарского ига не было Москва, Алгоритм, 2007.