Происхождение названия Москва Анализ причин превращения её в столицу России

21 марта, 2017 - 04:33 -- admin

Происхождение названия Москва. Анализ причин превращения её в столицу России

     Скачать статью можно здесь 

   В статье представлена авторская версия происхождения названия Москва соединением четырех слогов: «мо» + «ос» + «ко» + «ва» в связи с особенностями местности с множеством рек и крестообразным подземным разломом с выходящими потоками энергии с проявившимися устойчивыми образами матери-Земли, матери-кормилицы, матери-защитницы или в современном её виде Родины-матери. После Крещения Руси и к концу татаро-монгольского ига после неоднократных заступничеств высших сил этот образ соединился с образом Богородицы, её покровами и защитой.

 

      Приведены хроники природных катаклизмов в Москве, показана наиболее желательная радиально-кольцевая структура застройки. Доказывается, что исторические причины возвышения Москвы, обусловлены преобладанием духовных причин над материальными.

     Ключевые слова: происхождение названия Москва, подземный разлом, возвышение Москвы, спасение Москвы от татаро-монгол, радиально-кольцевая структура застройки Москвы.

 

The origin of the name Moscow. Analysis of the causes of its rise and transformation into the capital of Russia

 

     The article presents the author's version of the origin of the name Moscow, connecting four syllables: "mo"+"os"+"ko"+"va" in connection with the characteristics of the terrain with many rivers and a cross-fault with an underground outlet flow of energy with the appearance of stable images of the Earth-mother, mother-the protector, or in its modern form the Motherland. After the baptism of Rus by the end of the Mongol-Tatar yoke after repeated protection higher powers this way connected with the virgin, her intercession and protection.

     Given the Chronicles of natural disasters in Moscow, shows the most desirable radial-ring structure of building. It is proved that the historical reasons for the rise of Moscow, due to the predominance of the spiritual over the material reasons.

     Key words: the origin of the name Moscow, underground fault, the rise of Moscow, the rescue of Moscow from the Tatar-Mongol, radial-ring structure of building of Moscow.

 

Введение

 

Почему же Кремлевский зародыш Москвы не только не исчез, но, несмотря на жестокие исторические напасти…. остался на своем корню и развился … в могущественное государство?

 

Такие всемирно-исторические города, как Москва, зарождаются на своем месте не по прихоти какого-либо …. князя … случая, но силою причин и обстоятельств более высшего или более глубокого порядка, для очевидности всегда сокрытого …..

Забелин И.Е. История города Москвы. От Юрия Долгорукого до Петра I.

     В 2017 году будет отмечаться 870-летие Москвы (рис. 1) и ожидается, что празднование этого юбилея станет большим культурным событием в России с воспоминаниями и переосмыслением истории столицы, роли в жизни России, её светлых и темных страницы, начиная с первого упоминания, включая вопрос и происхождения названия. И эта статья может быть скромной вкладом в юбилейные мероприятия, посвященные этому знаменательному событию. 

 

Рис.1 Москва: герб Москвы, общий вид на Красную площадь, Кремль и собор Василия Блаженного.

 

1. О реальном возрасте Москвы

     Известно, что первое летописное упоминании о Москве относится к 1147 г. и звучит так: «И прислав Гюрги, и рече: «Приди ко мне, брате, в Москову». Святослав же еха к нему с детятем свои Олгом, в мале дружине, пойма с собою Володимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус. И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу святей Богородицы, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроити обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле. учреди, и тако отпусти и, и обещася Гюрги сына пустити ему, яко же и створи. Святослав же оттуда возвратися к Лобыньску».

     По расчетам эта встреча произошла 4 апреля 1147 г. [1]. Однако, есть свидетельства, что уже в середине IX в., т.е. за два столетия до первого упоминания о Москве в летописях, территория Москвы в разных частях была, заселена и связана с торговым обменом со странами Востока. И в этом нас убеждают находки в разных концах города арабских серебряных монет (диргем) IX в., найденные при устье ручья Черторыя (территория Дворца Советов) и у Симонова монастыря. Две такие монеты, найденные у ручья Черторыя, чеканены одна в 862 г., вторая в 866 г. [1].

   Но одними из самых древних мест проживания человека, согласно археологическим раскопкам, следует считать Костенки (близ Воронежа, расстояние до Москвы -500 км) и Сунгирь (близ Владимира, расстояние до Москвы -186 км), с возрастом ~40 тыс. лет и ~25 тыс. лет соответственно. Это позволяет говорить о проживании людей на Русской равнины и, вероятно, на нынешней территории Москвы с древнейших времен.

     Интересно то, что результаты этих и других исследований не могут объяснить, как небольшой городок, изначально расположенный вдали от крупных торговых путей, находясь в политической конкуренции с такими крупнейшими городами, столицами княжеств и торговыми центрами как Киев, Владимир, Тверь, Новгород, Рязань, начиная с середины XII века, не только возвысился над всеми ними, но и выступил собирателем русских земель.

     Данная статья посвящена поиску причин возвышения Москвы с учетом особенностей образования этого названия, которое, безусловно, должно отражать глубинную суть местности, её истории и судьбоносных событий X-XV веков.

 

2. Происхождение названия Москва

     Итак, на сегодняшний день этимологии слова Москва до сих пор точно не установлена, имеет много вариантов и среди них выделяются балтийская, славянская и финно-угорская взаимно исключающие версии.

     С авторской точки зрения топоним Москва возник из двух корней: «мос» и «ква» и в пользу такой версии говорит частое их использование в других топонимах. Первый корень «мос» является важным, но достаточно трудным для рассмотрения, поэтому исследование начнем с более простого корня «ква».

 

3. Происхождение корня «ква»

     Поселение было основано на семи холмах в ареале множества рек, ручьев и притоков Москвы-реки (рис.2): Андреевские заразы (или Андреевский овраг), Барышиха, Жужа (Большой овраг), Йчка, Котловка, Ленивка, Напрудная (Рыбная, Синичка), Неглинка, Нищенка (Гравороновка, Граворна), Пресня, Рачка, Серебрянка (Измайловка, в древности — Робка), Сивка, Сосенка, Таракановка, Филька, Хапиловка, Химка, Ходынка, Чура (Семёновский овраг, Черторой, Бекетовка), Яуза; а также ручьи Вавилон, Коломенский ручей и заболоченные Кулижки.

     Издревле слог «ва» связан с рекой, как например, и в других случаях: Айюва, Болва, Гайва, Емьева, Евва, Кожва, Кува, Лозьва, Нева, Сосьва. [2,3].

   Слог «ка» и близкий к нему слог «ко» связаны с домом (городищем), домашним бытом [3,4] и чаще всего встречается в названиях домашних животных: корова, конь, курица, кот/кошка, козел, собака. И слово «кова» образованное соединением слогов «ко» и «ва», распространенное среда гидронимов (Кова, Ковакса, Ковач, Коваши) означает «река с домом-святилищем на её берегу, т.е. река (на берегу которой располагался культовый объект - языческое святилище, капище) [3].

a)                                                             б)

Рис.2 Ареал Москвы-реки в древние времена (а) и древний вид города Москвы на семи холмах (б): I - Боровицкий холм (здесь находится Кремль), II - Ваганьковский холм, III - Чертольский холм, IV - Тверской холм, V - Ивановская горка, VI - Псковская горка, VII - Швивая (или Вшивая) горка.

     За счет неполногласного сочетания, широко распространенного в русском языке, например, в таких словах, как: голова-глава, голос-глас, город-град, берег-брег, молоко-млеко слово «кова» изменилось к форме «ква»:

«ко» + «ва» → «кова» → «ква».

     Такую версию подтверждают несколько других гидронимов: Каква, Морква, Церква, Шаква.

 

4. Происхождение корня «мос»

     Корень «мос» в своей основе близок корням «рас/рос/рус» в таких словах Рассея, Россия, Русь, как показала история, является таким же важным и судьбоносным. Он возник от соединения слогов семейства «ма/мо» и «ос» с выпадением за счет эллизии одной гласной по следующей схеме:

«ма/мо» + «ос» → «маос/моос» → «мас/мос».

     При этом слоги семейства «ма/мо» издревле во всех культурах и языках означали материнское начало, материальное, землю, земное, участвует в образовании таких слов как мама, мать, молоко и связано с устойчивыми образами матери-Земли, матери-кормилицы, матери-защитницы или в современном её виде Родины-матери. После Крещения Руси этот образ неразрывно стал связан с Богородицей, её покровами, защитой.

    Слог «ос» является представителем семейства слогов Ас/Ос, являющимся таким же древним, как и «ма/мо», и унаследовал память о сакральном символе протославянских племен или даже Гипербореи [5] в виде т.н. понятия, образа оси, мирового древа (или древа миров), образа самого важного, главного, центрального, от которого позже возникли слова, вошедшие в наш современный обиход [6]: ас, восемь (др.-рус. - осемь), оса, основа, ось, осетины, осень, осетр, осина острый, остяки и топонимы: Азия, Останкино, Остоженка, Осташков, Осташёво, Осково, Эстония. Вероятно, название отражает особенности, а часто и глубинную суть места или ценности народа, племени, там проживающих.

   Появившиеся современные концепции реконструкции древнейшего словообразования показывают [7], что в древнее время словообразование осуществлявшееся в рунической форме [8,9] и для семейства Ас/Ос эту схему можно представить в следующем виде:

+ Ас/Ос → Ас/Ос,                                                                                                      (1)

        где  – руна, ставшая позже буквой и частью корня.

     Можно предположить, что подобным образом в соответствии с формулой (1) были созданы и другие топонимы:

     с использованием слога Ра (языческий Бог Ра)

                                                                               → ……….→ Рассея, Россия, Рось, Русь

Ра + Ос→ <                         

                                                            → ……….→ Ростов, Раскова

     с использованием руны/буквы «в»

в + Ос → ......... → Воскова → Восково

     с использованием руны/буквы «с»

С + Ас → ......... → Сасово

     с использованием слога «по»

по + Ос → ......... → Поскова → Псков

     с использованием руны/буквы «н»

н + Ос → ......... → Носкова → Носково

     с использованием руны/буквы «х»

х + Ас → ......... → Хаскова


     Таким образом, слово «мос» несет смыслы оси матери-земли, её основы, основной центральной земли, земли в центре, центра («пупа») земли и др. основа, которой устремлена, отстаивает и несет принципы согласия и мира, покоя и воли, справедливости, чистоты и добра. И смысл названия Москва можно трактовать как «река со святилищем на берегу, являющаяся материнским центром («пупом»), осью, основой земли», содержащая вышеперечисленные принципы.

 

5. Геологические особенности территории Москвы

     Смыслы «основы земли, основной/центральной земли, земли в центре центра («пупа») земли» становится понятнее после того, как стало известно, что Москва стоит на территории различного рода земных разломов, карстовых пещер, пустотных образований в структурах подстилающих скальных пород, которые находятся под верхним слоем Земли. Геологическими исследованиями определено [10], что с запада на восток центр Москвы, включающий районы Кремля, Варварки, Ильинки, Зарядья, Замоскворечья, Китай-города, нынешней Лубянки, Старой и Новой площадей, и рассекает мощнейший древний разлом, а с Юго/Юго-Запада на Север/Северо-Восток такой же гигантский разлом, тоже через центр города на вышеуказанных территориях, образуя крест. Именно по этим разломам из недр планеты поступает поток энергии, который и формирует бурные атмосферные процессы. Московский Кремль был построен на Боровицком холме, прямо на языческом капище рядом с пересечениями разломов, проходящими через Красную и Манежную площади.

 

6. Исторические хроники природных катаклизмов в Москве

     Особенности геологического строения территории Москвы наиболее четко проявляются в особенностях погоды, а именно, природных катаклизмов, которые подкрепляется историческими хрониками Москвы в течение почти 700 лет [10].

    В Троицкой летописи за 1280 г. в Москве отмечены небывалые ураганы и грозы («много людей изби гром»). В XIII веке на 40 лет установилась экстремальная эпоха. «Бушуют бури, во время которых гибнет множество людей и скота (1280, 1299, 1300). Ураганные порывы ветра поднимают в воздух многие дворы и уносят их вместе с людьми и всем бытом» Свирепствуют пожары. «3 мая 1331 г. сгорел Кремль». В 1337 г. в Москве «все погоре и тогда же наиде дождь силен».1365 г.: «загорелся город Москва… от Чертопорью погорел посад весь и Кремль и Заречье». Подобное же случилось 21 июля 1389 г., в 1396 г. В периоды таких тектонических проявлений в Москве стояли полярные сияния: «от полунощи и до свети явились огненные столпы, а конец их вверху яки кровь». Москва при этом опять дотла сгорала (1401). Часто в те же годы и на тех же местах случались землетрясения: «Тоя же осени, 1446 г., октября 1 день, в час нощи той потрясеся град Москва, Кремль и посад и храмы поколебашася».

    На том холме, где исстари строилась Москва, на кресте разломов экстремальные явления протекали весьма бурно. «1460 г. 13 июля в 6 час дня с запада появилась очень грозная и темная туча и началась необычайно сильная буря. Буря разрушила много зданий… от страшной бури, порывов ветра, раскатов грома и молнии тряслась земля». Такое же случилось и в 1469 г. 30 августа – сильная буря с градом и грозой: «горящие головни и бересту добре далече носило за много верст». Москва вновь сгорела вся.

     Бурная активность недр проявилась землетрясением в 1471 г. На другой год 20 июля «буря была вельми велика, огонь метало за семь дворов более. С церквей и хором слетали крыши». Пожар. Тектоника просто разбушевалась: 1474 г., весной был «трус в граде Москве… Во время землетрясения рухнула почти достроенная церковь Св. Богородицы. Потряслись все храмы, и колебалась земля». Зимой и осенью возникли полярные сияния. Буря 1477 г. 1 сентября с грозой: «был гром великий зело». От ударов молнии упали «глава церкви и шея и земля поколебалась от гремения страшного».

     В 1481-1486 гг. Москва горела ежегодно, в 1493 г страшные пожары 15 апреля, 6, 16 и 28 июля во время сильного ветра сгорела большая часть города. В 1495 и 1507 гг. горели «люди и животы нечисленно». То же случилось в 1530 г. Особенным выдался пожар 21 июня 1547 г. во время бури: «бысть буря велика и потече огонь якоже молния». Три года в городе стояли полярные сияния. Бури с пожарами 1565 г. – Неглинка, 1566 г. – взошла туча темна и стала красная как огненная»; 1584, 1591, 1594, 1599 гг.: «в Китае-городе выгорели все дворы и лавки во всех рядах без остатку и на городке кровли. И не избыть в Китае-городе ничто от того пожару, ни един дом».

     Необычная буря 1604 г., причем «на Москве среди лета выпал снег велики и мороз был…». Полярное сияние в феврале 1626 г., а затем пожары. Бури и пожары 1631, 1633, 1649 гг.: «Большой пожар, в результате которого не осталось в Белом городе ни единого кола». Это в каменном-то городе! Нетрудно заметить, что напастям подвержена не часть города к западу от Кремля, но к востоку – на разломах. Здесь в узле разломов скачкообразно вздыбливаются атмосферные процессы, тучи вдруг становятся кровавыми, ионизируется среда, даже сполохи сияний «вверху, яки кровь». А ведь пожар в Морфлоте, на Софийской набережной напротив Кремля, в гостинице «Россия», пожары во многих других местах – того же характера процесс ионизации среды, воспламенения от излучений в местах разломов, резкое повышение температуры до «плавления меди колоколов в 170 пуд мгновенно», причем горит камень, лестничные пролеты, в Кремле камни в стене накалялись докрасна. Огонь распространялся мгновенно и по спирали.

  Разрушительная сила подобных природных явлений уменьшилась после введения радиально-кольцевой застройки Москвы, устранившего дисбалансы выхода природных энергий по предложению Якова Брюса, сподвижника Петра I, после одного из пожаров, уничтожившего в очередной раз всю Москву.

     Тем не менее природные катаклизмы наблюдались в Москве и позже. 29 июня 1904 года в 17 часов смерч в Москве вырвал с корнем и перекрутил все деревья (некоторые до метра в охвате) Анненгофской рощи, нанёс ущерб многим районам, высосал воду из Москвы-реки, обнажив её дно. Выпал град небывалых размеров; отдельные градины, имевшие форму звезды, достигали 400-600 граммов. Прямое попадание такой градины убивало на месте, перерубало толстые ветви деревьев. Количество жертв превышало сто человек, раненых насчитали 233.

     Разрушительные смерчи отмечались также в 1927, 1945, 1951, 1956 и 1957 годах, подводя к выводу о том, что «центральные области нашей страны действительно являются центром значительной деятельности смерчей» [11].

    Во второй половине дня 9 июня 1984 года через Московскую, Калининскую, Ярославскую, Ивановскую и Костромскую области прошли смерчи чудовищной силы (Категория 5). Наиболее мощный смерч наблюдался в Иванове, снеся с рельсов вагоны, приподнимая, многократно перевертывая и отбрасывая в сторону автомобили, автобусы, троллейбусы. Бак водонапорной башни весом 50 тонн был отброшен на 200 метров в сторону.

 

7. Становление Москвы центром Руси и третьим Римом

     В 988 году после Крещения Руси Киев становится в ряду столиц христианских стран Европы. Менее чем через 200 лет в результате похода Андрея Боголюбского на Киев в 1169 году происходит перенесение великого княжения во Владимир и после эпохи Киевской Руси начинается эпоха Владимирской Руси. И в 1325 году из Владимира в Москву, удаленного всего почти на 200 км, переносится резиденция митрополита Петра, начиная новую эпоху Московской Руси (рис.3).

Рис. 3 Диаграмма изменений статуса Киева, Владимира и Москвы в первой половине II тысячелетия

     С авторской точки зрения в причинах возвышение Москвы можно увидеть преобладание духовных причин над материальными. Изначально Москва не была в центре торговых путей, уступая в этом Киеву, Твери и другим городам, но не это стало главным и история Руси как-будто сама вывела Москву на центральное место. Это началось на фоне судьбоносных событий в русских княжествах: Крещение Руси, междоусобные войны (длившиеся даже и при татаро-монгольском иге), усилившие центробежные тенденции, татаро-монгольское нашествие, Куликовская битва, полное освобождение от татаро-монгольского ига после стояния на р.Угра, появление Московского царства.

   Все эти, в основном трагические, события содержат глубинные последствия духовного характера, формируя у жителей Москвы в течение длительного времени понимание, что максимальная сила дается в чистоте (помыслов, слов и дел) и устойчивых чувств: настрой и устремление к гармонии и покою, поиск справедливости, доброте, восприятия Божьей воли и др. В противовес в Киеве и других княжествах во времена междоусобицы хозяйничали низкие духовные качества, приводящие к разрухе и опустошению. Например, известно, что «основной добычей совершавших междоусобные набеги русских князей были …… пленные для продажи в рабство, и как следствие этого, важнейшей статьей экспорта Руси в XII — к началу XIII в. стала работорговля - вывоз рабов-соотечественников за рубеж. Продавали и перепродавали и ремесленников, и как наиболее ценный «экспортный товар» уходили массами мастера-ремесленники из Русской земли [12,13].

     Особый вклад в формировании духовного уклада русских людей создают многочисленные чудесные, мистические, божественные явления. К ним следует отнести историю о спасении града Китежа, духовной роли Сергия Радонежского, Троице-Сергиевой Лавры, благодатной помощи «Донской» иконы Божией Матери в победе на Куликовом поле и «Владимирской» иконы Божией Матери явившей свою благодатную помощь при междоусобице, при защите от нашествий Тамерлана (1395 г.), ордынского ханов Едигея (1408 г.), ногайского царевича Мазовши (1451 г.), посягательств на русскую землю хана Седи-Ахмета (1459 г.), хана Ахмета (стояние на Угре в 1480 г.).

     Это не могло не повлиять на поляризацию сознания людей апокалиптически деля их на светлых, в центре которых постепенно к 1380 г. к Куликовской битве стали московиты и татаро-монгол, как исчадие ада, посланников Сатаны. Также повлияло на восприятие некоторой исключительности Москвы, нахождение под защитой и покровами Богородицы, пока непостижимым предназначением её в судьбах России, реально выводя её в центр Руси, ставя сакральное, духовное выше материального.

     К Куликовской битве в 1380 г., т.е. всего через 230 лет после первого упоминания Москвы (1147 г.) в качестве небольшого города её статус уже вероятно можно обозначить как «первая среди равных». А еще через 100 лет при Иване III Великом, князе Московском, государе всея Руси, освободившим Русь от татаро-монгольского нашествия, статус Москвы уже не имел равных. Все это происходит на фоне разрушительной феодальной междоусобицы русских княжеств, продолжается жестоким татаро-монгольским игом с многочисленными полными разрушениями Москвы, политической, военной и торговой  конкуренции с Киевом, Владимиром, Тверью, Новгородом, Рязань и другими городами при более худших изначальных условиях, обусловленных удаленностью от главных торговых речных путей и естественных природных катаклизмов: от пожаров до бурь, ураганов, смерчей и землетрясений.

     Поэтому можно говорить об удивительном соединении природной необычайной силы энергетики земли Москвы в качестве матери-кормилицы и Божественными покровами Богородицы. Итогом этого политического роста города можно считать закономерное провозглашение Москвы третьим Римом, политическим и религиозным центром Европы.

    Также стоит отметить, что возвышение Москвы по времени совпадает с появлением на карте мира самой большой Монгольской империи. Eё территория близка к территории СССР со странами социалистического лагеря, возникшей через почти VII веков после первой. Наверно и в этом тоже можно увидеть промысел Божий.

     Справедливости ради стоит отметить, что почти в течение 200 лет столицей Российской империи был Санкт-Петербург, построенный Петром I. В нем было заложено максимальное количество масонской символики, которая большей частью осталась до сих пор, особенно на фасадах зданий. И можно было бы предположить, что это должно дать свой эффект. Однако, жизнь показала обратное. Во-первых, нашествие наполеоновской армии было нацелено именно на Москву, а не на Санкт-Петербург, тогдашнюю столицу. Это отмечают многие историки. И можно предположить, что направляемый и вдохновленный Ватиканом Наполеон действовал не стихийно, а вполне обдуманно, фактически демонстрируя статус Москвы де-факто. Во-вторых, после почти 200-летнего периода столицей опять стала Москва, обозначив этот переход после Октябрьского переворота 1917 года переездом лидера большевиков Ленина В.И. и всего правительства из Санкт-Петербурга (рис.4). 

Рис.4 Санкт-Петербург, памятник "Медный всадник", посвященный Петру I.

 

8. Радиально-кольцевая форма Москвы

     Как показано выше радиально-кольцевой принцип построения Москвы является наиболее гармоничным, минимизируя природные катаклизмы, связанные с особенностью территории. И археологические исследования подтверждают, что подобный принцип был реализован в Аркаиме (Челябинская область), укрепленном поселении т.н. «Страны городов» эпохи средней бронзы рубежа III-II тыс. до н.э. Исследователь древностей Александр Асов, сопоставив план карты Аркаима (рис.5а) и древней Москвы (рис.5б), обнаружил их полную похожесть. По его мнению, поселение, возникшее где-то в IV тысячелетии до н.э. ставшее Москвой, когда-то тоже было сакральным центром арийских и протославянских родов выполняло те же функции, что и Аркаим. Ведь она, как и святилище древних ариев, ориентирована на звезды.

Рис.5 Радиально-кольцевая структура Аркаима (а) и Москвы (б), а также форма Москвы (в) после её расширения.

     В связи с этим, можно предположить, что такая энергетическая основа сакральных городов позволяет ответить и на вопрос о причинах покидания их жителями. Вероятно, все дело в том, что энергетика местности слабеет или она начинает сильно отличаться от духа, сути времени и жители вынуждены мигрировать к другому или новому более мощному и современному энергетическому центру. Поэтому нельзя исключать того, что конечной точкой миграции для части потомков жителей Аркаима и стала Москва, в итоге выросшая до столицы могущественного государства, политического и религиозного центра Европы, провозгласившей себя Третьим Римом.

     Можно предположить, что существующая ныне радиально-кольцевая структура застройки Москвы восстановила его древнюю форму. Планировка столицы соответствовала зодиакальной карте звёздного неба. От Кремля в центре города расходились лучами 12 основных улиц, поделивших город на сектора, которым соответствует 12 знаков зодиака. При Сталине деление Москвы на 12 зодиакальных зон было перенесено и под землю, в частности, на метрополитен созданием кольцевой линии метро с 12 станциями.

      Поэтому появившийся проект "Новая Москва" по её административному расширению приведет к сильному изменение формы будущего мегаполиса в виде вытянутой "большой грязной кляксы" (рис.5в) с резко изрезанными границами. От этого возникнет дисбаланс распределения природных энергий с учащением частоты и увеличением силы природных катаклизмов в Москве (последний крупный ураган в Москве, рис.6) и оттоком людей с возможной перспективой потери статуса столицы России в будущем.

 

Рис.6 Ураган в Москве (июль 2016 г.) и его последствия. 

 

Заключение

    1. Гидроним Москва создан за счет соединения четырех древнейших слогов, морфем: «мо» + «ос» + «ко» + «ва» с общим смыслом «река со святилищем на берегу, являющаяся материнским центром, пупом, осью, основой земли». Образ Москвы с древнейших времен связан с крестообразным подземным разломом на этом месте, выходящими потоками энергии и со сформировавшимися устойчивыми образами матери-Земли, матери-кормилицы, матери-защитницы или в современном её виде Родины-матери. После Крещения Руси и к концу татаро-монгольского ига после неоднократных заступничеств высших сил этот образ соединился с образом Богородицы, её покровами и защитой.

     2. Быстрое возвышение Москвы до статуса «первой среди равных» за 230 лет с момента первого упоминания (1147 г.) до Куликовской битвы (1380 г.) и еще за 100 лет (1480 г.) до статуса, уже не имеющей равных с прежними центрами: Киевом, Владимиром, Тверью, Новгородом, Рязанью и другими городами обусловлено преобладанием духовных причин над материальными. В значительной степени это вызвано тяжелейшими испытаниями, павшими на Русь, в первую очередь из-за татаро-монгольского ига и сочетанием причин:

     - резкой поляризацией сознания многих людей с представлением, что татаро-монголы – «исчадие ада» и пониманием, что максимальная сила дается в чистоте (помыслов, слов и дел) и устойчивых чувств: настрой и устремление к гармонии и покою, поиск справедливости, доброты, восприятия Божьей воли и др.,

    - Богом, избранным местом, явленным как природной сильной энергетикой места в виде крестообразного земного разлома, так и через многочисленные спасения Москвы святым Сергием Радонежским, Троице-Сергиевой Лаврой и благодатной помощи «Донской» и «Владимирской» икон Божией Матери.

     3. Выходящие земные потоки энергии создают условия для проявления в Москве сильных и разрушительных чрезвычайных ситуаций в виде пожаров, ураганов, бурь и даже землетрясений. Одним из основных условий уменьшения этих разрушительных явлений является радиально-кольцевая структура застройки Москвы, позволяющая сбалансировать выход энергий по всем направлениям. Такая радиально-кольцевая структура застройки городов характерна для обнаруженных археологами древних городов, таких как Аркаим.

     4. Нарушение радиально-кольцевой структуры застройки Москвы, которое произойдет при её расширении, может привести к дисбалансам выходящих природных энергий и, как следствие, к учащению и усилению природных катаклизмов, а в длительной перспективе и потери статуса столицы России.

 

Литература

     1. Тихомиров М.Н. Древняя Москва. XII-XV вв. М., 1947.

     2. Тюняев А.А., Чудинов. В.А., Миронова Е.А. Праязык (опыт реконструкции) том 1 (2). – М.: Белые альвы, 2010 г.

     3. Игнатов М.Д. Вопросы происхождения топоформантов –ым, ‑им, ‑ум, ‑ом, -вом, -вум в Коми топонимии. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12061283

     4. Гусейн-Заде М.Г., Львов Е.В. Общность слогов семейства «Ко/Ка», участвующих в словообразовании языков, со словами «Ко», «Ка» талышского языка. Одесса т.23, 2014. [электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://www.sworld.com.ua/konfer37/833.pdf

     5. Логинов Д. Гиперборейская вера руссов. Фаир-Пресс. 2003 г. 400 с.

     6. Леун Е.В. Участие слогов семейства ос, ас в словообразовании языков, Х межд. НТК «Динамика систем…», 15-17 ноября №1, 2016, т.4, с.392-396.

     7. Львов Е.В поисках древнейших корней русского языка. Политические мистерии в России. М., Профессионал, 2013, 382с.

     8. Чудинов В.А. Русские руны.-М.: Альва-Первая, 2006.-336 с., ил.

     9. Асов А.И. Руны, знаки и мистерии славян. — М: Вече, 2008.  382 с.

     10. Писаренко Д. Аргументы и факты, Москва № 49 (595) от 8 декабря 2004 г. «АиФ»: http://without-answer.livejournal.com/289644.html

     11. Наливкин Д.В. Ураганы, бури и смерчи. Географические особенности и геологическая деятельность. М., Наука,1969.

     12. История культуры древней Руси. Т.1. Домонгольский период. Материальная культура. Издательство Академии наук СССР. М.-Л.1951.

     13. Еникеев Г.Р. Корона Ордынской империи, или Татарского ига не было. М.: Эксмо, 2011